Аквапланирование. Плавали ли вы по дороге при помощи такого эффекта?

Поймал его недавно первый раз, обошлось все хорошо, но неприятненько, как не попадать в него второй раз?

Ответов: 3

Аквапланирование — процесс когда между резиной колеса и дорожным покрытием исчезает контакт, а появляется слой воды. Примерно процесс напоминает скольжение ножа конька по льду — когда между льдом и сталью, за счёт достаточно большого удельного давления, лёд подплавляется и образуется слой воды, т. е. получается фактически тоже самое аквапланирование.

При движении машины со скоростями более 60 км/ч, по дороге в дождь вода не успевает отводится через насечки протектора и неровности дорожного подотна, от мест контакта протектора резины колеса дорожным покрытием. В результате колёса «всплывают» над дорогой и машина становится неуправляемой. Поскольку процесс аквапланирования каждого из колёс машины совершенно не предсказуем — машину может развернуть (бросить в занос) в любую сторону. Справедливости ради следует отметить, что условия для аквапланирования возникают чаще на дорогах с ровным однородным покрытием, при использовании колёс с сильно изношенным протектором. К «счастью» в России дорог с ровным однородным покрытием практически не осталось, а на «лысых» покрышках решаются ездить, пожалуй, лишь экстремалы. Лично я, представляя «физику процесса», проверять на себе действие эффекта аквапланирования не решился. В любом случае если в дороге вы попали под сильный дождь, думаю стоит выполнить п. 10.1 ПДД «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

1 Нравится
я так и делал, скидывал скорость, поскольку вода выбитая колесами захлестнулась на лобовуху и на пол секунды вообще ничего не видно было… Странно, что плывет перед, а зад стоит хорошо)

Было дело, правда давно.

Ехал около 80 км/ч по городу. Улица имела плавный поворот налево. Справа — стадион и площадка перед входом, как раз на повороте. Только что прошёл сильный дождь, и как раз на повороте образовалась лужа. Когда я в неё влетел, машина «поплыла» вперёд, не слушаясь ни руля, ни тормозов — прямо на площадку. Благо, людей там не было и бордюр оказался невысоким, я выпрыгнул на площадку и только там (на относительно сухом месте) сумел остановить машину — в паре метров от турникетов.

1 Нравится
У меня кольцевые канавки на протекторе в палец толщиной, думал пробью лужу — ан нет.
В моём случае было хуже: тогда ещё не было нормальной резины, была «москвичёвская­», «жигулёвская­» и «снежок» — вот, примерно так. У меня был «Москвич-412­», и резина соответствующая.
Главное что все живы и здоровы и это хорошо)

Я на трассе вкатился в лужу на 100км/ч. Машина на передок полегчала, мотор пошел на обороты, а скорость стала падать, я понял, что поплыл и благо на дороге никого не было, просто держал руль прямо до тех пор пока не почувствовал, как колеса подхватили машину и резко и несильно толкнули вперед, на сем мой заплыв закончился… Может надо как-то рулем работать или газом, чтобы выйти из режима плавания?

Нравится