Начну с себя, любимой. Я противная, кажется, уже все заметили. Согласно тесту, опубликованному однажды Союзом потребителей страны, в которой живу, отношусь к 10% самых наипротивнейших потребителей, на которых рекламные трюки и ухищрения практически не работают. Поэтому позволю стать себе ещё противней и сказать публично: «Товарищи, дамы, господа,

включайте голову в торговой точке, чтобы потом меньше жаловаться на происки маркетологов. Не ходите по супермаркету по часовой стрелке, ходите как хотите, в том числе возвращаясь в одно и то же место трижды. Изучайте сроки годности (в том числе на предмет «перебития»), включайте собственные наушники с музыкой, если боитесь, что Вас на излишние траты подбивают специально подобранными звуками. Научите своих детей значению слова «нет», потому что это вообще полезно в жизни. Сколько ни стою к кассе, ни разу не видела, чтобы чьё-нибудь дитё вдруг затребовало конфетку, а родители повиновались бы или отказали — дети научены с пелёнок, знают, что касса — место для оплаты, а остальное — для красоты.
Лично мне отрицательным в супермаркетах кажутся искусственно создаваемые очереди. Вечно половина кассовых аппаратов пустая. Всё остальное, на что я зуб держу, относится исключительно к особенностью шопинга в моей стране, даже у немцев (по соседству) этих проблем нет, поэтому вряд ли они кого-нибудь заинтересуют здесь.