Долго ли можно ехать на первой передаче?

5

Как-то зимой поднимался на скользкой дороге в гору.

Впереди машина забуксовала, короче встали.

Я подождал, пока встречка не освободится и тронулся, естественно с первой передачи.

Но переключаться на вторую как-то не решался — скользко, так и въехал в гору на первой.

Это нормально?

Иногда поток машин передвигается настолько медленно, что и второй-то передачи многовато.

Можно ехать на первой?

Знатоки, ответьте.

Ответов: 13

При работе на первой передаче работает вся кинематическая цепь коробки, и только. Поэтому при езде на скорости 5 км. в час никаких проблем нет — можно ехать сколько угодно. Проблема для коробки только тогда, когда скорость движения не соответствует передаче.

2 Нравится

Переключать на вторую скорость необходимо приблизительно при 20 км/час. Так, что при движении в гору и пробках, первая скорость в общем-то оправдана. Но ехать на ней длительное время без веских причин не желательно. Как только будет возможность следует переключаться на высшую передачу.

1 Нравится
Я на первой только трогаюсь.
Значит вам повезло. В вашей местности нет ни крутых горок ни «пробок». :о))))
Не, в Питере пробок почти нет.)))
Я про езду говорю, а не про пробки. (Ваше первое предложение).)) А в остальном правильно.
Ну, я и говорю — повезло.
Кстати… У вас до сих пор нет пробок? Тогда мы едем к вам… :о)))
Ну, мне некоторым образом, повезло. Я живу в пригороде. (там где дачи царей).
У нас нет пробок. Счас и КАД запустили. Теперь при обмене я могу писать: «От квартиры до метро — 22 минуты».))
И 45 км…
Показать еще (1)

При езде по автодрому обычно используют только первую передачу. При этом даже на педаль газа давить не приходится, на одном сцеплении ездишь. И ничего страшного. Единственное чуток газу на эстакаде поддаешь, когда в горку забираешься.

А вот по городу первую передачу обычно только для троганья и используют, тронулся, набрал скорость 15−20 и сразу на вторую. Если поток такой что больше 20 и не разогнаться, то и смысла нет на вторую переключаться.

Нравится

Если не превышать допустимые обороты двигателя, то на первой передаче можно ехать сколько угодно.

2 Нравится
+1, а от себя добавлю: пока двигатель, коробка и мост (зимой, в мороз) не прогреются после выезда с открытой стоянки. Пока педаль сцепления — «как кисель», о второй передаче нечего даже и думать!

Умные все… Ну ка проедъте на первой передаче километров 10 хотя бы… Посмотрю что вам двигатель скажет. Радиатор охлаждает жидкость только при скорости… а какая скорость на первой передаче, почти никакой… Дерзайте! Чем меньше на первой передаче, тем лучше!!!

1 Нравится

нет, если ехать медленно, километров 10 в час то нормально.

Мне слесарь в автоцентре Власер BMW рассказывал, как к ним приехала BMW с урезанной первой передачей. Оказывается, на ней ездила два дня девушка, которая 15 лет назад сдала экзамены на механике, а потом 15 лет проездила на автоматах. В результате, когда она села за руль, теорию про выжимание сцепления она конечно вспомнила, но что передачи переключать нужно увы забыла, так и жгла 2 дня подряд целый день на первой передаче)))))

Нравится

Теоретически вы можете всё время ездить на первой передачи, если не будете пытаться развить большую скорость, тогда то может случиться беда, так как на первой передачи коробка работает на других синхронах, которые больше сцепляют двигатель с редуктором и при увеличении скоростного режима коробку может разорвать. Первая передача с ведомого вала сидит своей шестерней всегда на самой маленькой шестерне ведущего вала, поэтому крутящий момент позволяет только, а первой передаче подняться на крутую горку, но не позволяет двигаться быстро.

Долго ли можно ехать на первой передаче?
Нравится

Ехать в принципе можно, но не нужно. Первая передача предназначена для трогания автомобиля и чем быстрее вы переключитесь, тем это лучше для вашего автомобиля и для вашего кошелька.

Но если скорость не превышает 10−20 км/ч какое-то расстояние проехать можно без ущерба для авто.

Нравится

Переключение передач надо производить не по времени движения автомобиля, а по оборотам тахометра и скорости машины. Как только скорость движения превышает 20 км в час, необходимо переключить передачу на повышенную, и так далее.

Я специально посмотрела инструкцию к автомобилю с механической коробкой передач. Так вот, там не указано, когда надо переключать скорости для оптимальной работы, имеется таблица переключения скорости при достижении максимальной для каждой передача. Для первой скорости — 45 км в час, то есть больше, чем 45 км в час на 1-й ехать нельзя. Вот так рекомендуют разработчики Тойоты. Но, если обратить внимание, и послушать, то можно услышать, что при 20 км в час и больше, автомобиль на первой скорости рычит, и уже явно требует вторую.

Когда я обучалась, инструктор сказал, что первая скорость нужна, чтобы тронуться с места, и чтобы маневрировать на малых скоростях, либо с большой нагрузкой. Так вот, подъем в горку как раз и будет ездой с большой нагрузкой. Переключить на вторую надо, как только представится возможность, ехать на первой не критично, зато более безопасно при скользкой поверхности.

3 Нравится
не для первой скорости, а для первой передачи, но не суть. первая передача она такая же как и остальные, а не только для троганья, как некоторые считают. скорость не важна при переключении, главным образом обороты двигателя. примечательно то, что чем быстрее темп движения, тем выше обороты при переключения. а если ехать по-тихоньку, достаточно 2,5−3 тыщи оборотов. при движении под горку, на скользкой дороге, на сильно извилистой дороге нужно держать обороты чуть по-выше. а ваш инструктор дурак, тронуться можно и с задней, а на грузовике и со в торой и с третей, если пустой. первая передача это прежде всего шестерни как и все прочие только с бОльшим передаточным числом.

На первой передаче долго лучше не ехать — есть риск перегрева мотора, чтобы этого не случилось — постоянно следите за его температурой. Также очень нежелательно ездить на первой передаче на оборотах близких к максимальным — долго коробка передач не прослужит — максимум тысячу километров.

Нравится

Долго на первой передаче ехать нежелательно. Когда училась водить машину (с механической коробкой передач), то хорошо это усвоила, потому что мне постоянно напоминали о том, чтобы не ехала долго на первой передаче, переключалась на вторую.

При езде на первой передаче в течение долгого времени портится и ломается двигатель — так объяснил мне инструктор в автошколе. Думаю, что многие автомеханики и профессиональные водители согласятся с этим мнением.

Конечно, в определённых условиях бывает необходимость ехать на первой передаче — например, при движении в пробке, когда поток машин почти стоит на месте. Нужно действовать, сообразуясь с ситуацией.

Нравится

Можно ехать на первой только не превышая обороты больше 2500 оборотов иначе движку крышка… Это с механикой говорю… Учитесь чувствовать двигатель на слух, не дайт ему орать)))…

Нравится

Когда еду на дачу и обратно, то есть участок 10 км, дорога каменистая, с ямами. Еду на первой передаче 15 — 20 км/ч. Проездил второй сезон, всё нормально. Движок в жару действительно сильно греется, но включается вентилятор. На второй передаче надо ехать уже 30−40 км/ч, но по камням и ямам страдает ходовая при большей скорости.

Нравится