Как обуздать или направить в нужное русло фантазию малыша?

1

Мальчик 3,5года, внук друзей. Говорить начал позновато, до этого только внимательно всё слушал, любил когда читают ему книжки. К нему всегда как ко взрослому относились, говорили, обьясняли всё серьёзно.

Теперь… это сплошной поток вымышленого. Вчера я зашла к ним на 5 минут, он мне на одном дыхании выпалил примерно такое: в шкафу медведь, мама медведю даёт кушать, а мне нет. Пока мама медведя кормила, я ходил в магазин купить молока, но молока небыло. А папа потерял шапку. Шапки больше нет… Это всё 100% вымысел.

Рассказать о реальных событиях он не хочет, или не может… Например так и не ответил, ходил ли он в садик сегодня. Психологам показывали не говорят ничего конкретного.

Ещё он стишки очень быстро запоминает, и охотно рассказывает.

Может сталкивались с подобным?

Ответов: 3

у ребёнка прекрасно развиты мышление, логика, речь, умение рассказывать. Все эти качества специально развивают у детей. Тревожиться не о чем. Хорошо развитый малыш, некоторым детям далеко до него. Умение фантазировать — это ещё один плюс. Как вы заметили, в фантазиях он использует услышанное в сказках (медведи), дома (папа с шапкой).У него создаётся своё видение мира. Пусть фантазирует как может, в более старшем возрасте он будет знать о реальном мире. Возможно, это растёт будущий писатель — фантаст.

1 Нравится
предположенность к какому-то действию (музыкальный ребёнок, будущий строитель, писатель) просматривается уже в детские годы, существует специальная шкала оценок. Развитые фантазия, мышление, речь — могут быть показателем направленности ребёнка, если их развивать дальше.
Котя Отличница, написала в личное сообщение, т.к. здесь нельзя давать прямые ссылки.

Я конечно в детсве такого не выдумывала, но вот стихи тоже хорошо запоминала. Наизусть могла рассказать Муху-цекотуху.Книжку Ершова «Конек Горбунок», пока не умела читать, просила взрослых. Мне перечитывали много раз, в итоге 70% выучила наизусть. Могла поправить, читающего, если что-то пропускалось и т. п. Возможно Ваш малыш просто хорошо запоминает, что читали: сказки и т. д., а потом просто путает информацию, там слышал про медведя и т. п. Ему очень хочется поделиться впечатлениями. Возможно, когда ему читают, он представляет все, как реальность, но приминительно к обстановке квартиры. Если специалисты не находят причин для волнений, спросите малыша, может он считает себя сказочником или волшебником? У меня была знакомая девочка, которая маленькой, могла повторить за диктором всю программу"Время" — вплодь до интонаций. Когда же телевизор выключали-двух слов связать не могла, не то, что повторить, что говорили минуту назад. С возрастом эта способность у нее исчезла.

1 Нравится

А по-моему, это нормально, когда дети в таком возрасте фантазируют. Вы сами говорите, что относитесь к нему, как к взрослому. Но он же ребенок. Моей старшей дочери уже 10, и то бывает, что именно не врет, а придумывает. А про садик ему рассказывать просто неинтересно, скучно. Судя по всему мальчик смышленый. Думаю, совершенно не о чем беспокоиться.

2 Нравится