Как поменять ГРМ?

3

Как поменять ГРМ-ремень самостоятельно?

Ответов: 10

Замена ремня ГРМ — операция относительно несложная, порядок действий примерно одинаков для всех а/м. Замену ремня я обычно провожу одновременно с заменой или чисткой свечей зажигания. Почему? Потому что двигатель без свечей вращать намного легче. Лучше всего эту операцию проводить с помощником, но можно обойтись и своими силами. Делаем всё в гараже или на ровной сухой площадке. Рекомендую придерживаться следующего порядка:

1) Надежно затормозите автомобиль. Если передний привод — «ручника» достаточно, если задний привод — упоры под колеса.

2) Включите самую высокую передачу.

3) Снимите защитный кожух ремня. В зависимости от марки/модели а/м может потребоваться частичная разборка — ослабление или снятие креплений, снятие шкивов с коленвала и т. д., — смотрите конкретно по своему а/м.

4) Если меняете свечи, то выверните их, если нет — выверните одну из первого цилиндра.

5) Поддомкратьте а/м. Если двигатель имеет поперечное расположение и привод передний, то поднимайте ведущее колесо со стороны ремня (к примеру, для семейства ВАЗ — правое переднее). Если двигатель расположен продольно и привод задний — тогда просто одно из ведущих колес, неважно какое.

6) Вставьте в отверстие для свечи первого цилиндра деревянную палочку (идеальный вариант — длинный гладкий карандаш) до упора в поршень и попросите помощника покрутить колесо вперед по ходу движения. Как только первый поршень будет в ВМТ (карандаш покажет), смотрите на метку распредвала. Она должна примерно совпадать с меткой на корпусе головки. Если не совпадает, повторите операцию. Как только метки совпадут, смотрите как расположена метка на коленвале. Накидным ключом выставьте коленвал точно по метке ВМТ и проверьте метки распредвала — теперь они должны совпадать точно.

7) Ослабьте крепление натяжного ролика, отведите его в сторону и снимите ремень.

8) Резко крутаните натяжной ролик. Если жужжит — меняйте сразу. Ремонт двигателя обойдется дороже.

9) Примерьте новый ремень — сначала наденьте его на коленвал и натяжной ролик, потом — на распредвал. Новый ремень, как правило, не совпадает на 1/3 или даже на пол-зубца. Допустимо довернуть распредвал по ходу вращения до совпадения зубцов.

10) Натяните ремень, как описано в руководстве на Ваш а/м и зафиксируйте натяжной ролик.

11) Проверните двигатель на 2−3 оборота и снова проверьте метки. Если метка распредвала на пол-зубца впереди, ничего страшного — после небольшого пробега ремень вытянется и метки совпадут.

12) Вверните свечи и запустите двигатель. Если все нормально — ремень никуда не сползает, подозрительных шумов нет (легкий свист нового ремня — нормальное явление), — ставьте кожух на место.

13) После небольшого пробега (или через пару дней) проверьте расположение меток и натяжение ремня.

Нравится

Замена ремня ГРМ дело не замысловатое! Главное — иметь информацию о правильном расположении меток, находящихся на шестернях коленчатого и распределительного валов, корпусе двигателя и самом ремне. Данная информация, в обязательном порядке, присутствует в руководстве по эксплуатации автомобиля. Порядок действий следующий. Ставим машину на домкрат со стороны ремня и включаем пятую передачу. Снимаем защитную, обычно пластиковую, крышку. Вращаем колесо машины пока не совпадут метки, оговоренные ранее, с рекомендациями руководства по эксплуатации. Отпускаем гайку ролика натяжки ремня и отводим ролик в сторону. Снимаем старый ремень. Еще раз проверяем расположение меток. Надеваем ремень на шестерни с помощью вращения колеса (данную операцию легче проводить вдвоем). Ни в коем случае не забываем натянуть ремень роликом и зажать гайку. Монтируем защитную крышку. Опускаем машину. И все, Вы справились!

2 Нравится

Для того, чтобы поменять ремень ГРМ необходимо знать три метки:

  • Метка коленчатого вала;
  • Метка распределительного вала;
  • Метка системы подачи топлива.

Это общее для всех автомобилей, все остальные тонкости для каждого авто разные, но принцип один: разобрал-поменял-собрал!

Нравится

Как поменять ГРМ

Можете посмотреть следующее видео. В нем вам расскажут, как проверить и поменять ремень ГРМ.

Сначала необходимо выяснить причины, вызвавшие необходимость замены. Очень важны правильные запчасти. Остальыне подробности смотрите в видео.

Нравится

Ремень ГРМ можно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, по крайней мере, мой муж делал это на разных марках авто, которые у нас были, конечно в каждой марке автомобиля есть свои небольшие нюансы. В моем ответе видео, о замене ГРМ, на автомобиль ВАЗ.

Нравится

ГРМ меняется легко, если имеются соответствующие навыки. К сожалению, на каждом автомобиле система может несколько отличаться. Но самое важное, это соблюдать и сопоставить три разные метки — метки на коленчатом вале, распределительном вале, а также системе подачи топлива. Всё остальное можно посмотреть например в этом обучающем видео.

Замена ГРМ VW 1.9 TDI

А вот Замена ремня ГРМ на ваз 21 099

1 Нравится

Замена ремня грм не из простых задач. Смотря какой у вас автомобиль. А в общем случае при замене ремня на любой марке автомобиля необходимо обязательно выставить угол зажигания, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке при четырех цилиндровом двигателе.

Нравится

Все авторы вопроса конечно правы. Но поверьте не на всех автомобилях можно поменять ремень ГРМ самостоятельно. У меня Крайслер и я пробовал сам менять. Заняло это примерно около двух дней. Поленился менять направляющие ролики и через месяц ремень вновь порвался. Привезли на СТО и они мне за два часа все сделали. И кстати если ремень ГРМ рвется у многих гнет клапана. А так принцип собрал и разобрал. Если не понятно интернет в помощь.

Нравится

Дело в том, что у каждой машины особая замена ГРМ. Разберем некоторые случаи.

Как поменять ГРМ у Опель Кадет 1.6 Дизель?

Особенность этой марки в том, что распредвал имеет асимметричные кулачки впуска и выпуска, потому так просто газораспределительный ремень не заменить. Придется дополнительно использовать плиту приспособления для соблюдения опелевского «равновесия» распредвала.

Как поменять ГРМ?

А вот и сама инструкция:

Как поменять ГРМ?

Как поменять ГРМ на Тойота Камри объем 2.2 1998?

А на этой машинке нужно будет обязательно сменить вместе с ГРМ ролики и сальники. В сервисах за замену ГРМ берут от 5 тысяч рублей.

Нравится

Доброго времени суток.

Если вы решили заменить/поменять ГРМ самостоятельно, то вам нужно выполнить следующие действия:

  • сперва нужно надежно затормозить машину (тут можно воспользоваться ручником);
  • после того, как вы это сделали, нужно поставить автомобиль на домкрат и включить пятую скорость;
  • затем убираем/освобождаем ремень от защитной крышечки/кожуха;

Руководство к вашему автомобилю обязательно должно быть на руках (именно там и находится информация по расположению меток).

  • нужно прокрутить колеса пока эти самые метки не совпали и опускаем гайку ролика натяжки ремня и затем отводим ролик в сторону;
  • теперь снимаем старый ГРМ — ремень и, вращая колеса, надеваем новый ремень;
  • теперь делаем о ратную процедуру — натягиваем ремень роликом и зажимаем гайку;
  • ставим обратно защитную крышечку и все.
1 Нравится