Как поворачиает троллейбус?

2

При движении «по прямой» -вопросов нет. Но вот троллейбусы подъехали к перекрестку. Маршрут № 1 едет влево, а маршрут № 7 — прямо. Как они разъезжаются? Вверху на проводах — нечто типа железнодорожной «стрелки». Как могут токосъемники троллейбусов «переходить» вправо или влево?

P. S. Однажды с другом полдня просидели на остановке возле такой «стрелки», но так ничего и не поняли… Единственное, что поняли — секрет кроется в самой «развилке», но вот какой?

Ответов: 2

Секрет очень простой — непосредственно перед стрелкой и сразу за ней имеется небольшие участки контактной сети, изолированные от остальных проводов.

Если троллейбус проезжает этот участок с выключенным двигателем, стрелка не реагирует и остается на месте.

Если троллейбус проезжает с включенным двигателем (термин — под током), создается цепь, срабатывает электромагнит и стрелка перебрасывается в другое положение.

А поворачивает он все-таки за счет поворота передних колес… :))

3 Нравится
Так там что — электромагнит? Почему тогда его не видно? Дугогасящие камеры есть, а электромагнитов — не видел.
Элекромагнит есть — присмотритесь.
В смысле, создается последовательная цепь «двигатель — электоромагнит"­.
А где электромагнит находится? В столбе, что ли? Который троллею держит?
Да нет там его, иначе зачем бы я спрашивал? Он как-то сбоку должен быть, или я неправ?
Сверху, непосредственно над стрелкой.
Они (их два, каждый управляет своим пером) небольших размеров, жаль у меня нет фотографии.
Показать еще (2)

Электромагнит есть. А устройство дугогашения, как в секционах, похожи и принцип работы тоже электромагнитный.

Влево- на силе, вправо накатом (на выбеге), но есть иногда и «перевёрнутые стрелки», где при нажатии ходовой педали произходит переключение вправо.

1 Нравится