Как работает принцип непротивления злу насилием?

При следовании этому принципу за счет чего обеспечивается торжество справедливости?

Ответов: 6

так ведь торжество справедливости вовсе вам здесь и сейчас не обещают, а в жизни будущей. на небесах.)Непротивленцы считают что не противясь злу они выполняют Божью волю, а так же уменьшают количество зла в этом мире. Не совершая зла, не противясь ему они попадают прямиком в Царство Божие. Так же считается что подобным примером можно перевоспитать ужасного человека и прослезившись от счастья он станет таким же добрым и забудет о совершении зла.

К сожалению в реальности это ведет только к тому что зло чувствует безнаказанность и наглеет еще больше. Не все и не всегда надо решать грубой силой. Однако зло под белой перчаткой всегда должно внятно ощущать железный кулак.(Мнения по этому поводу как всегда сильно расходятся).Я к непротивленцам не отношусь, скорее прямо наоборот: око за око, зуб за зуб.))

2 Нравится
Полностью поддерживаю эту вашу позицию. Зуб за зуб, око за око — самый лучший принцип. Хотя, если когда-то в далёком будущем будет найден способ превращать злодея Чикотило в добрейшего человека, который муху не может обидеть, перепрограммировав его мозг и не причиняя ему никаких страданий, то, пожалуй, этот принцип будет верным. Зачем мучить злодея, если можно переделать его, не причиняя ему страданий? Но это пока только научная фантастика.
А вот Христос этого не говорил. Он говорил другое: Царство Божие не где-то, не какое-то место, а «Царство Божие внутри вас есть», это «мир, радость и праведность во Святом Духе». Будущая жизнь не где-то на космических небесах, а здесь на земле: «сия есть жизнь вечная». Бог находится не в космосе, а живёт на духовных небесах человечества. Обращаясь к людям Бог говорит: «Вы храм Бога живого и Дух Бпжий живёт в вас». Это из Нового завета. Христа не поняли — отсюда пассивность.
Если считать, что Христос не может противоречить Моисею, если считать, что Христос пришёл не нарушить закон Моисеев, а исполнить его, а заповедь Моисеева свята, как говорит апостол Павел, то слова Христа о подставлении другой щеки надо понимать так: исполни сначала закон Моисеев, дав сдачу ударившему тебя, и не бойся того, что после этого тебя ударят во вторую щёку. А я вот в детстве был трусом, боялся дать сдачу, так как боялся, что меня ищё сильнее изобьют, если я буду отвечать ударом на удар. Таким образом, по вине своей трусости, я нарушал обе эти заповеди, и ветхозаветную, и новозаветную, и зло оставалось безнаказанным.
Я разве спорю. Конечно Бог живет (должен жить) в душе человека, однако это вовсе не значит что я всему должен подчиняться. У меня есть свобода воли. Слова Господа есть руководство к действию, но не догма. К добру-добром, конечно­.Не всякое зло, или то что я считаю злом подлежит искоренению силой. Однако до Царствия Божия на земле далеко и зло причиняет зло не только мне, но и другим, которые иногда не способны себя защитить. Надо иногда вспоминать:"не мир я вам принес, но меч".Полезно будет.

Оно не обеспечивается. Все, что обеспечивается — ощущение правоты, больше ничего. Наиболее яркий пример — деятельность Махатмы Ганди. Индия получила независимость не потому, что он голодал или непротивился злу другим способом. Этого потребовали США, как одно из условий военной помощи Англии. Было заранее оговорено: мы вам эсминцы и так далее, а вы после войны даете Индии независимость и пускаете доллар в этот регион. А без этого влияния… Черчилль как-то сказал: если этот человек желает умереть от голода, то это его дело, но никакой свободы Индия не получит.

1 Нравится

Хотите расскажу, что на самом деле происходит при этом в реальности? Если твоя карма чиста,-то есть ты не виноват в том, за что на тебя наезжают -ты пришел домой,"умылся", не наказав обидчика, — то за него взялся Бог! И, не встретив сопротивления, его кулак, направленный на тебя,-налетел прямиком в Господа Бога. Дальнейшее предсказывать отказываюсь)) Много раз пользовалась -результаты шокировали и меня, и окружающих своим ужасом и кошмаром -раньше)) Уж лучше было встать самой и дать по морде -им бы меньше досталось. Чем так,-но -Ему видней… Так что не наказав человека собственноручно, мы всего лишь подставляем его под гнев Божий, а что он выбрал бы сам -человек -не думаю, что именно это!!)) Так что «ударили по одной -подставь вторую"-всего лишь принцип великой подставы! -«Прояви уж себя до конца, на что ты способен, чтобы и наказывать тебя потом по полной"-называется.Проверено.Действует.И жестоко!

Нравится
То есть, человеколюбивый как раз и должен сам давать сдачу?
Не знаю я, кто и что должен, а поступаю всегда по наитию -если могу стерпеть и ответить, поставив хама на место -его счастье)))) Нет -ну, что ж теперь поделать!)) -ответственность за последствия тоже не моя! Вот и все!
Нет, если бы Бог существовал, то вмешался бы до того, как человек совершил злодеяние. Невинные не могли бы страдать от рук злодея. Бог непременно остановил бы Чикотило до того, как тот совершил преступление.

Непротивление злу насилием — усечённая форма великого учения. «Не протився злому, но ПОБЕЖДАЙ зло добром», сказал Христос. Ключевое слово «побеждай». Победы нет без борьбы. Вот, что говорит Христос: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение»; «Не мир Я принёс, но меч». (Конечно меч духовный). Следуя этому учению человек не должен быть пассивным и ждать, что его за смиренное поведение потом возьмут на небо, прямо в рай. Разумеется усечённая форма верна, как огонь не потушишь огнём, а только противоположным, так и зло не истребишь злом, а только добром. Удар на удар — это две битых морды вместо одной и вечные войны. Но добро должно быть сверхактивно — и тогда победа и торжество справедливости.

Нравится
Нет, не духовный меч, а дело, действие. Мафию, коррупционеров, заказчиков убийц журналистов надо поймать и посадить, всех наглых и подых чиновников убрать с руководящих должностей, а не проповеди им читать. От проповедей Христа нулевая польза, потому что Васька слушает да ест, как сказал в басне Крылов. Удар на удар — это не бесконечные войны. Ясно, что если бы всякий, ударивший другого, получал всегда ответный удар, то никто не пожелал бы нападать и ударять первым. Мазохистов не существует. Таким образом, если бы существовала неотвратимость наказания, то исчезли бы и все преступления. А призывать злодеев стать добрыми, вызывать к их совести — глупейшее занятие, высмеянное Крыловым. От проповедей христианства никакой пользы нет.
А некому стало ловить мафию и коррупционеров, милиция, суды, прокуратура их защищает, некому наказывать. Разумеется проповеди, в отличии от кота Васьки, они даже слушать не будут. Необходимо менять фундамент построения нашего общества, В его основании должны быть заложены вечные ценности, данные Христом. Дети, в отличии от взрослых, очень восприимчивы, но где в школах уроки доброты, где воспитание честности, трудолюбия, того, без чего наша жизнь превратится в ад? Вместо этого главного, принуждают изучать то, что им никогда не пригодится, создаётся видимость образованности. Дети привыкают фальшивить, лгать и приспосабливаться к прогнившему миру, терпеть его и самим становится соучастниками коррупции.
Ценности Христа ни в коем случае нельзя пропагандировать, как и идеи Льва Толстого о непротивлении злу насилием. Наоборот, надо учить детей с детских лет ненавидеть мафию и коррупционеров, показывать побольше таких боевиков, в которых благородный герой расстреливает мафию и коррупционеров, расстреливает милиционеров, которые продались и крышуют мафиози. Например, фильм «Ворошиловский стрелок» дал прекрасный образ деда, отомстившего за изнасилование внучки этим наглым парням, которые могли откупиться и остаться безнаказанными, совершив это преступление.

При следовании приниципу непротивления злу насилием торжество справедливости могло бы обеспечиться за счёт того, что у злодея проснулись бы угрызения совести, если бы ему прощали все его злодеяния, но такое может быть только в сказках, но не может быть в реальной жизни, на мой взгляд. Никак не думаю, что у жертв Чикотило была реальная возможность пробудить совесть и жалость у своего мучителя, применив этот принцип непротивления злу. Я сам лично провёл такой опыт, потворствуя парню, который оскорблял меня в поезде по дороге в Харьков, исполняя его просьбы, отвечая смиренно и вежливо на все его вопросы, но у него возникла ещё большая ярость и желание меня избить.

Ах да, ещё я забыл сказать, что всякое наказание может казаться несправедливым, так как все поступки человека однозначно определены условиями его воспитания, наследственностью. всей той информацией, которая поступила в его мозг из внешнего мира. Это действительно так, но ведь наказывают не потому, что наказание «справедливо», а потому, что оно идёт на пользу.

Нравится

По моему эта теория полнейший бред. Тот кто не противится злу является его пособником и усилителем. Стоит различать кто причинил зло, если это друг, сосед или родственник сотворил ненароком причем извинился, то можно и стерпеть. А вот если это бандит или враг то подставлять вторую щеку нельзя

Нравится