Как развить руку для письма ребенку 5.5 лет?

1

При поступлении в школу столкнулась с такой проблемой — оказывается рука ребенка не была готова к письму ! Причем в остльном ребенок был отлично подготовлен — чтение, математика, счет, логика — все в порядке. Как сели за прописи начался жуткий кошмар! И теперь страдает успеваемость из-за почерка и неаккуратности в тетради. Особенно в первой четверти первого класа был ад с елочками и всевозможными фигурками. На подходе второй ребенок ему 5.5 лет — так же читает решает примеры и хотелось бы подготовить руку к письму чтоб избежать проблем. Конечно это отлично рисовать всякие палочки и цифорки и писать печатными буквами в тетради крупной клетки, но ребенку это не интересно он устает и отказывается это делать. Может быть есть какие-то игровые способы которые будут интересны ребенку. И именно не нужные и не сложные. Лего например? что еще? (фасаоль пластилин ему точно не интересно).

Ответов: 11

Есть способ, прверенный мною лично на протяжении последних лет 7, на моём племяннике: ему сейчас 9 лет. Сначала пунктиром рисуем какую нибудь картину, неважно, какую, НО:1)Хорошо, если она вызовет эмоции У ребёнка, 2) Картина должна содержать разнообразные элементы письма: палочки, ёлочки, крючочки и т. д., то, что в тетради-прописи написано (нарисовано)в строчках для обучения. Например:много-много весёлых человечков (муравьишек, пчёлок-на что фантазии хватит) с головами, как прописная буква О или сороканожка с лапками-крючочками, как у прописной строчной буквы а… ну, принцип Вам понятен. Далее:КАК СДЕЛАТЬ подобное рисование интересным для ребёнка? Здесь есть пара хитростей, проверенных мною на практике:

А)Во-первых, ребёнок сам достаточно часто просит ему нарисовать лошадь, танк, аквалангиста, волка из Ну, погоди или что-то ещё из подобного. Этот момент пропускать нельзя! Берём и рисуем ему желаемое, НО точками (пунктиром)и с разнообразными элементами прописи. Затем, сославшись на вечную занятость взрослых, предлагаем (без нажима!!!)самому дорисовать любимого персонажа, соединив все точки. Б)Ребёнок гораздо умнее, чем мы привыкли считать: очень скоро он поймёт, что это ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН ЭТО РИСОВАЛ, А НЕ ОН ЭТОГО ХОЧЕТ САМ (Конечно, если Вы хорошая актриса, Т О Вы сможете попритворяться пару лет:))Но, если трпение на пределе, а время не ждёт, тогда переходим к плану В.

В)Ищем мотивацию и предлагаем её ребёнку. Говорим:Научишься хорошо рисовать, станешь художником, и все девочки в классе будут за тобой бегать и просить их нарисовать! ИЛИ:Будешь красиво рисовать и писать, сможешь стать дизайнером, будешь хорошо зарабатывать и купишь такую же дорогую и красивую машину, как у нашего соседа дяди Васи и т. п.В общем, ищем то, что малышу интересно и применяем это!

Г)Если ребёнка тошнит от слова ТЕТРАДЬ или он приходит в ужас от предложения НАПИШИ БУКОВКУ, то тогда может помочь лишь система прямых директив Жидких Виталия (указаний)со стороны родителей, которая одноовременно постепенно ещё и приучит ребёнка к рыночным отношениям. А в нашем сумбурном мире это ой, как полезно! И повзрослевший ребёнок, став миллиардером, скажет Вам огромное СПАСИБО, хотя сейчас он будет рыдать и манипулировать Вашими чувствами фразами, типа: ТЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИШЬ! и прочими истериками. Система прямых директив Жидких В. разработана мною на протяжении 9 лет и имеет 100% эффект!!! Заключается она в следующем:

-любому, даже самому непослушному ребёнку что-то очень нужно от родителей (ОТПУСТИ НА УЛИЦУ, КУПИ ИГРУШКУ и много ещё всего).Здесь мы, помня о том, что ребёнок может хорошо учиться и стать мегауспешным, а может ПЛОХО УЧИТЬЯ И СТАТЬ ДВОРНИКОМ, без тени сомнения, и без колебания в голосе ПРИМЕНЯЕМ Систему прямых директив Жидких Виталия (в дальнейшем, сокращённо-СПЖВ)и ГОВОРИМ: Вот когда дорисуешь мою картину по точкам, тогда и:-пойдёшь на улицу,-куплю игрушку и др. Поначалу ребёнок будет упорно испытывать Ваши нервы на прочность: слезами, уговорами, но, поняв, что не выполнив Вашу директиву ДОРИСОВАТЬ, он не получит новый пистолет, камаз или трансформера, он подумав сядет за стол и дорисует по точкам что угодно, хоть Ваш очередной чертёж Вечного двигателя!!!

В РЕЗУЛЬТАТЕ:

Многократно прорисовывая элементы прописи в рисунках, ребёнок до автоматизма, до совершенства отточит мелкую моторику рук, а значит ЕГО ПОЧЕРК СТАНЕТ КРАСИВЫМ И ПОНЯТНЫМ, как у моего племянника Владика.

Параллельно можете купить ребёнку гитару, разучивайте вместе карточные фокусы (в Инете бесплатно онлайн их сотни), пойте ему песни, типа Футурума (не путайте с ФутурАма), мечта начинающего гитариста и им подобные. Эти прикладные занятия дополнительно разовьют руки, память, слух, мышление ребёнка.

Надеюсь, мне удалось на основании своего 25-летнего опыта дать полный и исчерпывающий ответ на предложенный Вами вопрос! До свидания!!!

1 Нравится
Наш был готов отказаться от всего (игрушек, прогулок, сладостей да и самой еды), лишь бы к нему не приставали на тему занятий.
А вот увидел, как соседский мальчик нанизывает из бисера всякие бусики-фенечки и загорелся. Не фасоль, гораздо мельче, да в охотку.
оооооооооо отлично!!! спасибо за такой подробный ответ !!! :) вот я за именно об этом — творческий подход и ребенок какбы и не замечает, но делает и улучшает навык… (насчет поощрений и лишений и стимуляции согласна полностью тоже) спасибо ваш ответ лучший .

Никто не научится писать без практики. Чтобы ребенок впервые взял в руки ручку и тут же начал сразу писать аккуратно — такого не бывает! Поэтому как бы вы не развивали моторику рук конструктами или другими упражнениями, но заранее обучиться держать в руках карандаш все-таки придется, без этого никак. И чем больше вы этим занимаетесь с ним ДО школы, тем быстрее он научится.

Начинать можно не обязательно с письма. Попробуйте рисование. Почаще давайте ребенку в руки карандаш, пусть он научится правильно держать его в руках, рисовать прямые линии. Пусть набивает руку — рисует, разукрашивает. Купите ему яркие разукрашки с его любимыми героями мультфильмов (сейчас их навалом, на любой вкус и цвет можно найти). Так ребенок быстрее освоится. И по-тихоньку начинайте вставлять в занятия элементы букв и цифр. Найдите свой способ поощрения малыша — кого-то достаточно похвалить, кому-то за хорошую работу конфету дать, кому-то киндер купить. Обязательно, обязательно хвалите ребенка за любую его работу! Пусть даже это будут каракули)) Ведь у ребенка должно сложиться положительное отношение к таких занятиям.

Нравится

Сейчас очень много развивающих игрушек, но мои дети в 5 лет уже довольно сносно пишут буквы — мы с ними с 3.5 лет занимаемся по различным прописям с картинками и им нравится и результаты есть! Прописи есть с разной степенью сложности от раскрашивоания картинки и обведения палочек, кружочков, картинок до обведения и написания букв. Купите разные прописи с разной степенью сложности и тренируйтесь по 1 странице в день!

Нравится
да спасибо я покупала у нас конечно они есть, но ребенок ленится все это делать… я не знаю может быть это возраст или что… ему тяжело и скучно :(быстро пропадает интерес и я боюсь он и не появится, а школу будет ждать с ужасом что там эти пытки усилятся :)
Я своим детям говорю, что если они не научаться писать, то в школу их не возьмут — а они туда хотят и ждут этого момента. Поэтому садятся и пишут, потом даю конфетку и все довольны!
Извините, но я с вами не согласна. Это отлично конечно что ваши дети безумно хотят в школу, но не все дети такие. И такими словами можно отбить охоту у детей, это не честно, шантаж. И конфет я тоже не даю, а тем более за что-то. Отношения как и со всеми людьми с детьми строятся на честности, а не что-то за что-то. Не возьмут в школу — обман, задание за конфету — купля-продажа. Извините еще раз, я прокомментировала так как это касается меня. Это ваше личное дело как растить своих детей.
Извините, что возмутила ваше спокойствие, но я не шантажирую своих детей, я их настраиваю на достижение успеха и поощряю — их успехи — это и мои успехи!
Вы же за хорошо проделанную работу будете рады премии — мои дети учебу тоже считают работой, которая в дальнейшем позволит им быть в жизни успешными и многого добиться! А если у ребенка нет интереса и нет цели, то чего он добьется в дальнейшем?
Но — не научатся писать и не возьмут в школу — это обман, какое тут настроение на успех? а если у него не очень получается? это породит страх! Из страха учиться писать? нееет ребенку должен нравиться этот процесс, а как заинтересовать и привить интерес это наша задача. Ребенка в этом возрасте можно заинтересовать лишь игровыми методами, но никак не давлением. Так можно сломать психику ребенку. Ваши дети прогнулись испугались и пишут, другие дети узнают что в школу принимают и не умеющих писать (и это правда уметь писать не требуется при поступлении в школу) — и что будет? он придет и скажет вам — мама ты меня обманула? или подумает и не скажет… Подрываете родительский авторитет. Так же ребенок может запомнить это надолго. С поощрением согласна, стимуляция труда нужна, но я против конфет.
Показать еще (1)

Ножницы, иголка, если боитесь колюще-режущих предметов — тугой пластелин. Рука должна привыкать к усилию. А то все думают, что если ребенок пользуется мягеньким и готовеньким, то всё в его жизни получится само собой. Фиг! Нужно работать, уставать, напрягаться, и тогда будет результат.

Нравится

Я так своего сына гоняла в том году летом, почерк ужасный, понятный, но с перепадами, как я его учила, взяла тетрадь в крупную клетку, перед глазами поставила текст для списывания и приложила Картинку с расписными буквами, сказала пиши сколько хочешь по времени, но чтобы буквы получались один в один, но чтобы верх у буквы и них не выходил за края клеточки, написал просмотрела, обратила внимание какие буквы получается хорошо, а вот парочку хромали, написала по отдельности каждую букву и попросила повторить, пока 5 штук не будет совсем идеальных, каждый день по парочку текстов, писал, не торопясь, я засекала время, через три недели его скорость примерно повысилась в два раза по сравнению с первым днем, но все равно еще писал медленно, но красиво, далее он писал все быстрее и быстрее, после перевела его на тетрадку в линейку первый класс, снова трудности были, стал писать немного ни так как в клетке, хуже, сколько не старался не получалось так красиво как в клетке, но для нас это все равно красиво, потом как раз каникулы закончились и мы пошли в школу, я учительницу просила чтобы она нам разрешила буквально пару месяцев пописать в тетрадку в линейку для первого класса, но она не согласилась, короче он начал писать в обычной тетрадке в линейку, не для первого класса, его почерк становился все хуже, а тем более он вообще не мог успеть по скорости писания с классом, с его новым почерком и вот даже не знаю стоит ли так мучатся с новым почерком, надо для этого не менее трех месяцев ежедневной писанины в это время не разрешается писать быстро и не красиво, чтобы рука запомнила новый почерк, думаю вам будет проще вы же учитесь, а мы переучивались и время у вас в запасе есть.

1 Нравится

Нас еще в детском саду учили. Садили за столы, и давали задания рисовать кружочки, треугольнички, крючочки. Под каждой фигуркой ставили плюс или минус, в зависимости от красоты. Если плюсов мало, давали обычный паек, а если много, то добавляли Хуба-бубу :-) Вот так и учились. Еще, уже правда в школьное время, для улучшения подчерка была куплена линейка-спирограф. Это чудо реально действует. Суть: есть прямоугольник с кругами-отверстиями, края которых состоят из зубчиков, есть круги поменьше этих отверстий, по краям они тоже обделаны зубчиками. В кругах есть дырки размером со стержень ручки на разном растоянии от центра. Когда этот кружок вставлялся в линейку, нужно было вставить ручку в любую дырку, и водить ручкой круг по кругу :-). Обьяснил фигово, но по другому не могу :-). Купить такую линейку можно в канцелярии. Попробуйте! Я думаю Ваш ребенок будет охотно с ней заниматься, потому что рука при этом испытывает прикольные ощущения, и на выходе получаются невероятной красоты узоры. А главное, подчерк реально красивеет!

1 Нравится
оооо здорово ! спасибо за диею с линейкой ! надо попробовать… Мальчику это должно быть интересно :) вообщем идея прорисовывать через отверстия что-то обводя по контуру там? так ?
ручкой водим круг по контуру круга :-)

А на мой взгляд красивый почерк ни к чему, а уж тем более в наше компьютерное время. К знанию это отношения не имеет. Это просто амбиции родителей. Наши дети еще пишут ручкой в тетради, а наши внуки этого делать уже не будут.

1 Нравится

Зачем ребенку специально развивать руку для письма? Дайте ему раскраску или тетрадку и пусть рисует. Чем не упражнение? Так же можно просто тренироваться писать буквы, сначала печатные, затем — прописные.

Нравится

Честно говоря, не знаю на счет игровой формы, но я своего ребенка с пяти лет заставляла писать непрерывную прописную букву «и». Меня так когда-то учила бабушка, может быть по-этому у меня был очень красивый почерк с первого класса. Не то чтобы заставляла ребенка, просто мы вместе с ним под настроение писали на листочке сначала одну линию букв «и», через день две, и так далее. Получалось не сразу, сначала были каракули. Может быть, это не педагогически, так как в школе учат постепенно: сначала палочки, постепенно их закругляют и так далее. Но у нас проблем с письмом не было. Возможно такой способ подходит не всем детям, так как нужна усидчивость.

Нравится

Раньше всем детям развивали руку для письма с помощью раскрасок, помогало вроде как, сейчас конечно времена другие и много способов появилось новых, нужно конечно руку развивать, раскраски тоже помогут, можно прописи купить для дошкольников (мои на таких учились), можно и линейки специальные приобрести и тренироваться, но не знаю что помогает у моей старшей почерк красивый, а у младшей просто ужас так и не получилось ничего сколько с ней я не билась

Нравится

Ребёнок постоянно должен что-то делать руками не только рисовать, лепить, писать, так же должен помогать по дому подмитать, забивать гвозди, мыть посуду. От постоянных движений пальчиков рука ребёнка становится тверже и он пишет без грязи и ошибок. И возможно его неопрятное писание в тетрадях по русскому языку не от него зависит. Возможно передалось от родственика. Тут тяжело научить его писать чисто и аккуратно. И зависит от характера .

Нравится