Как влияют знания, полученные в школе, на дальнейшую жизнь?

1

Ответов: 5

Знания полученные в школе очень важны для ребенка (ученика), потому-что в школе они впервые узнают все новое и интересное. Знания полученные в школе самые простые и в-тоже время важные. Школьные знания особенно важны в дальнейшем при выборе места учебы или работы, так как в данный момент некуда не поступить (кроме технических вузов) без школьных знаний (на базе 5−9 классов). Единственный вариант за деньги, но тогда всегда придется платить.

Нравится

Предполагается, что школьные знания помогут ребенку определиться с выбором будущей профессии и получить необходимый для современного общества багаж знаний. Однако, первый вариант, зачастую не срабатывает. Школьники не хотят быть ни учеными-биологами, ни географами, ни химиками, а вопрос дальнейшего обучения так и остается нерешенным до выпускного бала.

Однако, сказать, что в школе дети не учатся ничему полезному, тоже нельзя. Багаж знаний, получаемый там просто необходим для дальнейшего обучения и вообще для жизни в образованном обществе, хотя бы для того, чтобы разгадывать кроссворды =)

Даже более чем знания, полезны навыки, получаемые школьниками. Это труд и старание, прилежность, тренировки памяти и мышления, логики, а также общения среди сверстников и старших.

1 Нравится

Знания, полученные в школе, часто применяются нами в повседневной жизни. Причем, мы даже не думаем о том, что это мы помним из своего школьного детства. Нам кажется, что мы это знали всегда или только что догадались.

Взять ту же математику. Сколько рулонов обоев или краски купить для ремонта. Как разбить грядки в огороде, и сколько купить семян овощей. Какой высоты должна быть лестница на чердак. Вопросы можно продолжать бесконечно. А ответы на них отложились (или не отложились) в нашем подсознании, благодаря нашим преподавателям-математикам, чаще — математичкам. Площадь стен, пола, грядок, построение прямых углов и параллельных линий при разбивке грядок, определение высоты лестницы по теореме Пифагора — это школьная математика в повседневной жизни. Грамотная речь и письмо, умение найти Большую Медведицу или нужный город на карте — разве мы этому не в школе научились?

Не буду говорить, что школьные знания и навыки влияют на выбор будущей профессии. Не всегда. Так получилось, что в моем окружении — это скорее исключение, чем правило. Очень многие люди, которых я знаю, выбрали профессию вопреки тому, что им было интересно в школе и чему они думали посвятить свою жизнь.

А может, это их подсознание определило этот выбор? Может, только там и были их истинные интересы и желания? Может быть. Но в погоне за знаниями по всем школьным предметам (а их ого сколько!) нет времени прислушиваться к своему подсознанию.

2 Нравится

Если говорить конкретно о знаниях, то, к сожалению, очень незначительно влияют на дальнейшую жизнь. Хотелось бы, конечно, сказать, что да, именно эти знания и сделали нашу жизнь осмысленной и счастливой, но это совсем не так. Большинство из полученной информации просто напросто забывается, по одной простой причине, что человек не применяет эти знания в жизни, просто ситуаций таких не возникает, где бы они понадобились, а если и возникают, то настолько редко, что если бы человек этого не знал, скорей всего, ничего страшного бы не произошло.

Из всех школьных дисциплин, чаще всего пригождается математика, и то в большинстве случаев — это обычный счёт, вряд ли кто-то скажет, что для решения насущных проблем он пользуется знаниями о синусах, косинусах и логарифмах. Все эти знания становятся мертвым грузом и стираются из нашей памяти, так как природа — очень практичная система и не терпит неиспользуемых знаний.

Да, конечно, нужно приобретать и навыки и развитие, и кругозор, но зачем детей так прессовать и подвергать такому колоссальному стрессу, если по большому счету эти огромные затраты умственной и психической энергии не окупаются? Это невыгодное вложение своих сил, их КПД — минимален, но мало кто об этом задумывается.

Детей никто в школе не учит жить, их отрывают от родителей, подвергают колоссальному стрессу, и навязывают мнение, что так всю жизнь человек и должен жить, как белка в колесе, иначе успеха не будет, чтобы сделать из него очередной винтик.

Сегодня взрослые (да и раньше), пусть и неосознанно, якобы из лучших побуждений, делают все, чтобы у детей не осталось времени развивать свою личность, приобретать свое четкое мировоззрение, понимание устройства жизни, в каком направлении ребенку нужно двигаться, исходя из его глубинных потребностей души и способностей, не показывают ему всю многогранность мира, чтобы он имел правильное представление о жизни, а в итоге большинство людей не знают, как реализоваться в жизни, чем им лучше стоит заниматься, как стать счастиливыми, потому что никто их в детстве этому не учит.

Школа не учит, так как у нее другие задачи, а родители, потому что сами не знают ответов на эти вопросы, так как у них тоже нет времени задуматься — они с детсва привыкли к такому ритму жизни, и получается замкнутый круг. И если мы его не разорвем, то хаос и кризис во всех сферах жизни (а по-другому сегодняшнюю ситуацию в мире и не назовешь), так и будет расти, как раковая опухоль.

2 Нравится

Знания из школы являются фундаментом для освоения профессий и последующей работы. Без них понять что-либо в современной жизни было бы затруднительно.

Однако же сводить пользу школьного обучения только к освоению суммы знаний было бы неправильно. Его фундаментальная цель должна заключаться в том, чтобы научить мыслить, искать новые знания и делать из них верные выводы. Также школа служит местом, где учащиеся социализируются, усваивают модели поведения и нормы, свойственные для данного общества.

Нравится