Как выучить буквы с ребенком в 1,6 года?

4

Ответов: 10

Ох как рано, думаю, не стоит начинать учить буквы, лучше пусть учится правильно говорить, заучивать короткие стишки.

1 Нравится

В раннем возрасте (1,5 — 2 года) у ребёнка появляется интерес к буквам, если ему читать постоянно детские книжки. Если Вы заметили у ребёнка интерес к буквам, то купите детскую азбуку в картинках. Когда будете выбирать азбуку смотрите: 1) чтобы буквы были крупные и написаны ярко 2) чтобы к каждой букве была картинка и стишок. Когда называете конкретную букву, то показывайте пальцем и делайте акцент на ней. Потом читайте стих и тоже акцентируйте эту букву. Если так постоянно читать читать азбуку, то через некоторое время ребёнок сам будет называть с Вами буквы и узнавать их.

2 Нравится

Буквы нужно начинать учить тогда, когда ребёнок может чётко повторять за Вами звуки — вы называете букву, малыш за вами повторяет. Ещё очень хорошо было бы буковки рисовать: сначала букву «О», потом «А», затем «Е» и т. д. Начинайте с гласных букв, более простых для произношения и для написания. Вам будет необходимо приобрести «Азбуку» для малышей в картинках, чаше читайте с карапузом книжечки и рассказывайте ему стишки. Только не пытайтесь за один день «скормить» крохе весь алфавит!

2 Нравится

Мой сын в полтора года знал весь алфавит. И не потому, что гениальный, самый нормальный ребёнок. Мы давали ему пластмассовые крупные буквы по одной. Он играл с ними как с игрушками и просто знал, что эта игрушка называется «А», потом следующая «М» и так далее. В итоге его вроде никто и не учил, ему ничего не приходилось запоминать, и получилось самое лучшее — учёба в процессе игры.

2 Нравится
Вы хотите сказать, что в полтора года ваш ребенок отлично разговаривал и выговаривал все буквы? Похвально, но как вы так преуспели?

Моему ребенку очень нравились буквы. Он знал их уже в год и несколько месяцев. Все их выговаривал, в том числе Р. Мы садились и просто рассматривали буквы с картинками, и я их называла. Теперь я понимаю, что это скорее исключение, а тогда мне казалось, что это обычное дело. Главное, потом в 2−3-4 года их не забыть:) Вот здесь я написала, как можно легко и интересно выучить буквы с ребенком. А вот мультик для изучения букв.

2 Нравится

я в детской покрасила пол в розовый цвет и трафаретом нанесла голубые, синие, белый, короче, всякого цвета, буквы. Разница в возрасте детей 2,5 года. Сначала научилась старшая, кстати, она очень рано стала говорить, а потом ей доставляло огромное удовольствие учить младшую. И как-то незаметно все сами выучили. Еще у нас было домино огромного размера с буквами. И еще картонная игра по изучению ПДД. Это была их любимая игра. Так вот буквы, которые встречались на дорожных знаках, их там мало, но они их запомнили в первую очередь.

Нравится

Моя дочка в полтора года уже знала все буквы и цифры. Но не потому, что я ее этому специально учила, она сама заинтересовалась этим. Сначала нашла заранее купленные и вообще-то припрятанные до более позднего времени пластиковые буквы на магнитах и с удовольствием с ними играла, я заодно называла их, рассказывала про них.

ПОтом я обратила внимание, что дочь обращает внимание на улице на объявления большими буквами, например «машины не ставить», называла их, мы могли стоять перед такой надписью минут 15−20, пока она рассматривала и называла их.

То есть ребенок сам пошел этим путем. ПОэтому я считаю, что достаточно окружить ребенка этим «материалом», книги, карточки, кубики и так далее — он сам потянется к этому. А вообще в этом возрасте не все интересуются буквами и цифрами и если такого стремления нет, не стоит настаивать и расстраиваться — у всех детей свой график развития, всему свое время.

1 Нравится

В целом, выучить алфавит с ребенком в полтора года — реально. Даже с тем ребенком, который еще толком не говорит. Правда, сначала надо определиться: а зачем? если смысл найден, тогда можно приступать.

Скажу по опыту. Например, дочь в полтора неплохо разговаривала и активно интересовалась всем, что видела, в том числе буквами. Уже в полтора знала некоторые, такие как О, Ж, А, М. Кажется, других на тот момент не учили. Может, она и не понимала значение этих знаков, их предназначения, это просто была ячейка информации для нее, не более того. В три года знала весь алфавит, в 5 начала читать. Но я ее никогда не заставляла, все шло своим чередом. Если бы поставила цель, она бы и в 3 читала.

Можно учить по говорящей азбуке (только по той, которая произносит звуки, а не название буквы), можно купить магниты на холодильник и ненавязчиво озвучивать буквы, складывать простейшие слова, можно писать мелом на асфальте буквы, слова, писать на бумаге, показывать буквы на вывесках магазинов, аптек. Можно изучать по видео, в приложениях на планшете.

1 Нравится

Не понятно, вы стаоаетесь вырастить из ребенкавундыркинда, при этом лишая его самого главного в жизни — детства. Буквы можно учить с ребёнком только играючи и то если ему это нравится, а если нет у ребёнка желания, то и заставлять не надо. Заставляя вы навсегда отбиваете у ребёнка интерес к изучению нового, пусть он сам тянется к знаниям, которые ему необходимы в данный момент жизни, а вы его напрвляйте и подсказывайте.

Нравится

Начните непосредственно с букв, изготовленных в виде пластмассовых изделий яркой раскраски. Каждая должна иметь свое имя по названию буквы, ими можно играть в игры, периодически спрашивайте ребенка: «Вот к букве, А пришла в гости буква Д. Найди эту букву, где она?».

Далее применяют кубики с буквами, ими тоже можно играть и постепенно составлять буквенные сочетания. Пока — несложные, двойные, вроде «АЙ», «УХ» или «ОХ», но ребенок начнет понимать, что буквы могут соединяться во что-то новое.

Наконец, переходим к картинкам с буквами в детской литературе, нужно чтобы ребенок начал реагировать на абстрактные (не объемные) начертания букв.

1 Нравится