Какова политика Китая в Тибете?

18-летний тибетский монах, в знак протеста против политики Китая в Тибете, поджег себя перед гос.учреждением. Это уже 26-й случай самосожжения в провинции Сычуань, чуть больше, чем за год и третий случай за последние четыре дня.

Ответов: 1

Политика проста: полное искоренение древнефеодальной системы.

Западная пропаганда вбила в голову странное клише «оккупация Тибета». Запад мягко забыл, что с XVII века до 1959 года Тибет был частью Китая, и только несколько десятилетий японской оккупации и гражданской войны находился вне юрисдикции центрального китайского правительства.

Это все равно, что объявить, будто Россия оккупировала Дальний Восток.

Если кратко, то и в 1959 особой надобности в «оккупации» у Китая не было. Надобность появилась, когда США сообразили, что ракета средней дальности, помещенная на высокогорье на 4−5 тысяч метров над уровнем моря, превращается в ракету очень высокой дальности. И как только это открытие было сделано, Тибет поднял мятеж против центрального правительства. Странно, кстати — как можно поднять мятеж против того, кому ты не подчиняешься? Чтобы тебя затем «оккупировали»?

Тем не менее, «оккупация» произошла. Но вопросы остались. Почему высокогорная страна, в которой житель равнины задыхается даже без физических усилий, не смогла сопротивляться? Почему страна монастырей не уперлась в оборонительных сражениях за каждое ущелье? Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления не оказали никакого сопротивления мягко говоря, слабовооруженной и очень не сытой китайской НОАК?

Да потому что защищать теократический режим было некому. Треть населения Тибета в 59 году были рабы. Треть — крепостные. Причем и рабы и крепостные были не картонными — а самыми что ни на есть настоящими.

Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками. Можно было искалечить — в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев. Посмотрите на эту жертву «восточной мудрости»:

Какова политика Китая в Тибете?

Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. ЕГо обязанность была одна — платить. Когда платить было нечем — его обращали в раба. Долги крепостного монастырю индексировались — иногда под 50−80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной — членов семьи обращали в монастырских рабов.

Это — не средневековье. Это — 50 годы 20 века.

Тибетские ламы были теократическими правителями горной страны. В миллионном Тибете 200 тысяч населения были монахи. Остальные — рабы и крепостные. Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов. Каждый монастырь имел свой боевой отряд, задачей которого было поддерживать покорность подданных на монастырской земле. Как вы понимаете, из карателя бойца не сделаешь — поэтому противостоять «оккупации» такая армия не могла даже теоретически.

Вот, собственно, здесь и кроется ответ — почему жители Тибета не встали грудью на защиту родной земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это была земля лам. Властителей, которые были так же бесконечно далеки от народа, как Будда был далек от самих лам. Тех самых монахов, которые теперь поджигают себя.

Ну, а пропаганда — да, она нарисовала из Шамбалы райский уголок с благородными монахами, мудрыми правителями и бесконечно трудолюбивым верным народом. Которых поработили кровавые завоеватели. Никого ведь не интересует, как там на самом деле, когда все познания берутся из фильмов про «великих магов и мистиков Тибета» и журнальных статей про «буддиста» Стивена Сигала.

А дети и внуки феодалов, лишенных права угнетать и издеваться, и религиозные фанатики пытаются теперь (не без массовой поддержки Запада) вернуться обратно в каменный век. Во времена, когда они безраздельно повелевали чужими жизнями.

3 Нравится
Очень содержательный ответ. Спасибо.
Интересный ответ, и недурно аргументированный. Даже при больших сомнениях все равно ставлю плюс.
Надеюсь, что это именно Ваши слова, а не копированные (чем грешит большинство пространных ответов).
Это выдержка из моей же собственной статьи о ДВ)
Была написана (но, увы, не опубликована — редактор взял другой материал, менее острый) ко «Дню освобождения Тибета от крепостного рабства» (празднуется 28 марта, так что, скоро))
Кстати, даже по стилистике заметно, кто автор.
Синий Барс, Вы правы! Появилось огромное желание «копнуть» поглубже! Жаль только, ссылок нет.
Показать еще (3)