Одна и та же композиция может раскрываться по-разному на разных женщинах («химия кожи» — так об этом говорят). Одна и та же композиция может по-разному раскрываться на одной и той же женщина в разное время года и в разные годы её жизни. Уже поэтому не может быть идеальных духов, которыми всем нужно нафуфыриться и ожидать падающих к ногам мужчин.
Проблема восприятия парфюмерного продукта шире одной лишь «химии кожи», но и культурной базы того, кто воспринимает предлагаемые ароматы. Одна и та же композиция мужчине «из народа», не избалованному ничем, кроме химозных моно-нот моющих средств, покажется чем-то невероятно сказочным и призывным, другому из той же социальной среды, — индикатором, что он Сенька в чужой шапке и эта женщина не для него; а третьему — эстету с полкой, заставленной нишевыми эксклюзивами, — простеньким ароматиком, от чего он может прийти к каким угодно выводам в диапазоне от «вперёд и с песней» до «и оно мне надо?»
Слава Богу, что нет ни моно-ароматов, ни ароматических композиций, однозначно сводящих всех мужчин с ума. Потому что это лишь в дамских фантазиях, подпитываемых дешёвыми романами, сведённый с ума мужчина падает на колени, начинает терять конфеты, букеты, а потом и шкатулки с бриллиантовыми кольцами и предложения поселиться навсегда в его родовом поместье с безграничным доступом к банковским счетам.
На самом деле мужчина, потерявший тормоза, бросается на любую женщину зверем, потому что никакого мужчину в принципе особенно упрашивать не надо, он уже потенциально сведён с ума возможностью интима без обязательств. Мужчин как раз учат с юных лет не сходить с ума под влиянием гормонов и физиологии. Умением не реагировать на уровне инстинктов при первом же позыве выращенный в обществе мужчина отличается от человекоподобной обезьяны. И если бы имелся парфюм, разрушающий этот тонкий слой культурного вмешательства в сознание мужчины, то плохо пришлось бы женщине, источающей этот запах.