Идеальных шин не существует. Есть шины оптимально отвечающие запросам потребителя.
Направленный протектор (елочка) — отличное средство от аквапланирования. Однако быстро изнашивается и шумит сильнее других. Колесо с таким рисунком нельзя переставить справа налево (имеет определенное направление вращения). Подойдет для тех, кто ездит много загородом по лужам и автотрассам в любую погоду.
Симметричный протектор — универсален. Имеет оптимальные показатели, но не обладает выдающимися достоинствами. Подойдет для тех, кто ездит постоянно понемногу.
Ассимитричный протектор — сочетает достоинства и того и другого (защиту от аквапланирования и износостойкость). Они дороже у одного и того же производителя. Подойдут для «гонщиков» и тех, кто имеет большие пробеги в любую погоду.
Кроме рисунка протектора есть еще ряд параметров шин:
- Вес колеса (при меньшем весе покрышки меньше нагрузка на подвеску, лучше управляемость автомобиля). Сейчас производители шин борются за уменьшение веса покрышек.
- Шумность покрышки. Больше глубина протектора — выше шум.
- Курсовая устойчивость. Материал покрышки, рисунок протектора влияют на поведение автомобиля в заносе и на крутых поворотах.
- Сцепление с сухим покрытием. Материал покрышки не должен в жару «плыть».
- Сцепление с влажным покрытием. Форма протектора (см выше).
- Износостойкость. Зависит не только от качеств покрышки, но и от манеры вождения.
- Цена. Очень большой диапазон цен, покупатель должен знать за что он платит деньги.