Какую сказку вы рассказываете ребёнку на ночь?

3

Ответов: 9

Разные, главное не кровожадные, и не обязательно сказки, можно рассказы, например, у меня дочка любит «Цветик-семицветик». А вообще, она с трех лет предпочитала азбуку для раннего обучения чтению. Каждый вечер с ней по букве изучали, сама просила, я не заставляла. В итоге к четырем годам научилась читать. Так что просто учитывайте интересы ребенка, что ему больше по душе.

2 Нравится

А зачем сказку именно читать? Сказку лучше сочинять. У меня с детства остались воспоминания о том, что был «Зайка» со своими зайчатами, он приносил мне подарки, сладости и каждый вечер перед сном мама рассказывала, что с ним случалось за день. Это был только мой Зайка, ни у кого такого не было. Правда когда-то на день рождения родители вручили подарок и сказали, что это «от Зайки», я поиграл, а потом спросил, а что они сами мне подарили? Пришлось им срочно что-то придумывать. А позже у моего сына был такой же свой персонаж, только его Паучок. Сказка не прочитанная, а придуманная, будет намного лучше для любого ребёнка. У каждого ребёнка может быть какой-то свой, только для него придуманный, Карлсон.

2 Нравится

А мы тоже не читаем, а и сочиняем, и вспоминаем, в итоге каждый вечер новая сказка. Правда, бывает я раньше ребенка под такие сказки засыпаю))

Нравится

У меня ребенок очень эмоциональный, из тех детей, которые реагируют повышением температуры на нежелаемую оценку или замечание в дневнике. Пытаемся выравнивать все чтением поучительных историй и сказок, эффект замечательный. Для этого я отбираю сказки очень тщательно. Потому что даже привычные традиционные сказки могут воспитавать совсем не те качества, которые хотели бы видеть родители в своих детях. Например, сказка «Маша и медведь» учит с неуважением относиться к чужому имуществу. Примеров можно привести множество. Очень выручает список книг, прочитанных лично в детстве. Хорошо, что я сама также любила читать, как мой ребенок. Старые добрые рассказы и сказки, у героев которых можно поучиться добру, найти вместе с ними выход из нестандартной ситуации, примерить на себя чью-то модель поведения и понять, что такое хорошо и что такое плохо… Ну и конечно же, посмеяться, ведь смех — лучшее лекарство от жизненных невзгод. А чтиво на ночь должно быть очень легким. Очень мы любим читать Л. Воронкова «Солнечный денек», В. Драгунского «Денискины рассказы», Н. Носов, также все рассказы, А. Линдгрен «Пэппи Длинный чулок» (Карлсон почему-то не так нравится), Н. Носов «Незнайка на луне», На ура — И. Пивоварова, все рассказы про Люсю Синицыну, А. Толстой «Приключения Буратино», но это все для младшего школьника. А еще я подписалась на бесплатную подписку, мне раз в неделю присылают на почту по 1 корректирующей поведение сказке, последняя была «Никита-колобок», о том, почему не следует обижаться на всевозможные якобы обидные прозвища.

3 Нравится

а мы любим читать русские народные сказки, в четыре года ребенок знает наизусть много сказок, но иногда рассказывает их по-своему, вот например- катится колобок, а навстречу ему заяц, колобок я тебя съем, ты чтоо ведь тогда лисе кушать нечего будет…

1 Нравится

Сегодня рассказывала про гнома Джерома, как всегда не по книге, а в собственной интерпретации.

Нравится

Самые разнообразные — одной единственной нет.

Сейчас дочь взрослая и сама выбирает книгу, которую ей хочется, чтобы ей почитали.

Когда была поменьше — я сочиняла для нее много сказок, т.к. читать не всегда есть силы, усталость дикая, глаза слипаются. Были герои, про которых я каждый день придумывала что-то новое и это было очень интересно и увлекательно. Бывало так, что я уже не помнила деталей, рассказанных вчера, а дочь помнила все до мельчайших подробностей. Видимо, я рассказывала в бессознательном состоянии. Теперь герои у нас сменились — ей интересно слушать про принцесс, гномиков и королей.

1 Нравится

Прежде всего, тут возникает вопрос, сколько лет ребенку? Важно, чтобы ребенок понимал, о чем сказка. Сказки на ночь должны быть спокойными, положительными героями, только тогда ребенок уснет спокойно.

  • До двух лет, лучше читать короткие сказки, можно стихи. И больше картинок, все же в маленьком возрасте, дети больше любят листать книжки, и рассматривать.
  • С двух до четырех лет, читать можно психологические сказки. Такие сказки, предназначены для решения каких то проблем.
  • С пяти до шести лет, уже можно включать волшебные сказки.

Нам 4 года. Читаем «Муху цокотуху», вот такую короткую сказку «Сказка про носорога, который не мог заснуть». Можем стих почитать про «Голодную щетку». Можем энциклопедию полистать про животных.

2 Нравится

Рассказывать одну и ту же сказку — не самое лучшее решение, хотя у ребёнка может появиться любимый рассказ. Когда племянница и дочка были в «сказочном возрасте», рассказывала им всякие сказки, причём не дожидаясь отхода ко сну.

Хитом для племянницы была «Гензель и Гретель», потому что в доме имелся допотопный (ещё моего дошкольного детства) набор открыток-иллюстраций, по которым можно было выстраивать рассказ, сопровождая его собственными красками. Используя все свои дарования, я изображала ведьму, принявшую облик матери детей: «Жизнь тяжёлая, денег нет, надо бы этих детишек в тёмный лес завести, чтобы их дикие звери съели». Племяннице было года четыре и она жила временно с нами. На дворе стояли дикие 90-е, что за жизнь была — объяснять не нужно, надеюсь. И вот, однажды бабушка (моя мама то есть) по какому-то поводу вздохнула, дескать, за жизнь, цены страшные, как на всё денег взять, а племянница и отреагировала: «Надо кого-нибудь в тёмный лес завести к диким зверям». Немая сцена. Пришлось объяснять, откуда что взялось. Однако догадливая какая: не сказала, что детей нужно завести, т. к. единственным ребёнком была она, а дипломатично заменила на «кого-то», мол, решайте сами, кого в лес отправить…

У дочки пользовалась успехом самодельная история про очень злую своенравную и социально неадаптированную девочку Медузу, у которой косички однажды превратились в змей, так что их пришлось удалять хирургическим путём. Как я дочку ни причёсывала, домой из садика она возвращалась растрёпанной. Пришлось изобрести ей «узбекскую причёску» сначала из 8, потом из 5 косичек, поэтому картина превращения тощеньких косичек в змеек представлялась ей очень живо. Для полноты впечатлений нарисовала героиню рассказа, придав ей очень недоброе выражение лица, а каждой змее — высунутый язык. История порадовала бы самого отчаянного любителя животных: у отрезанных змей зажили раны, и потом их поселили в террариуме, и заметно подобревшая Медуза иногда навещала их.

1 Нравится