Математика 2кл. Возможно ли решить, придерживаясь условия задачи?

2

Математика 2кл. Возможно ли решить придерживаясь условия задачи?

Математика 2кл. Возможно ли решить, придерживаясь условия задачи?

Ответов: 4

Нужно все шарики разделить на равные кучки (по 3 в каждой кучке). Взвешиваем любые две кучки.1) Если весы перевесили, то шарик в той кучке, которая перевесила. Берём ту кучку, которая перевесила и взвешиваем два шарика, если весы перевесили, то шарик найден, а если нет, то тяжелее всех будет не взвешенный шарик. 2) Если при первом действии весы не перевесили, то значит тяжёлый шарик остался в кучке, которую не взвесили. Нужно из неё взять любые два шарика и взвесить, тот, который перевесил, тяжелее всех. Если ни один не перевесил, значит тяжелее всех тот, который остался не взвешенный.

А слово «одинаковые «употребили для того, чтобы дети не начали по картинке искать самый большой по размеру и говорить, что он самый тяжёлый, потому что самый большой.

2 Нравится

Сомневаюсь, что я решил бы эту задачу во втором классе. Но решение есть. Оно несложное.

Делим шарики на 3 кучки по 3 шарика в каждой. Взвешиваем две кучки. Если весы уравновешены, тяжелый шарик в третьей кучке. В противном случае кучка с тяжелым шариком перевесит. Это было первое взвешивание.

Второе взвешивание. Берем из «тяжелой» кучки любых 2 шарика и взвешиваем. Тяжелый перевесит. Если весы в равновесии, то тяжелый шарик у нас.

10 Нравится
Кошмар какой, я бы и сейчас бы не решил… а ты молодец, хоть сейчас во второй класс))) +1 к сожалению виртуально.
Задача ужасная! Я сначала пытался делить на две кучки по 4 и 5. И понял, что кучки должны быть одинаковыми)))
вот я не верю, что во 2 классе у каждого найдётся верное решение, разве только у детей математической школы. А задачи на взвешивание очень интересные.

1 алгоритм.)Нужны 2 взвешивания.1)Взвешиваем 4 и 4 шарика: а)если 4=4,то тяжёлый не взвешенный шарик. б)одна из четвёрок тяжелей, тогда продолжаем работать с этой четвёркой. Но решить одним взвешиванием какой шар тяжелее из 4-х не получится. Отметаем этот алгоритм.2 алгоритм)1)Делим шарики на тройки. а)Взвешиваем 3 и 3. И выясняем-какая из троек тяжелее-одна из тех, что на весах, или та, которая в стороне. б)работаем с тяжёлой тройкой. взвешиваем 1и1, и сразу выясняем-какой из шаров тяжелее-один из тех, что на весах, или тот, который не взвешивали.2 алгоритм а)3−3,3,б)1−1,1 правильный.

1 Нравится

Довольно сложная задачка для второклассника, мне кажется больше на олимпиадную задачку похожа. Но решить ее можно, при этом никаких сложных вычислений не потребуется. Данная задача решается следующим образом.

Математика 2кл. Возможно ли решить, придерживаясь условия задачи?

Таким образом за два взвешивания мы определили нужный нам шарик.

Нравится