Монашество — духовный подвиг или попытка сбежать от соблазнов?

3

Почему люди уходят в монахи? Это ведь противоречит законам природы. Это проявления силы духа или слабости перед соблазнами?

Ответов: 7

Слышала одну интересную притчу про двух монахов (или там было про батюшек, не суть важно!) -так вот, там один из них жил-не тужил, пиво пил, покушать любил, женщин любил, в-общем, весело жил, а второй, наоборот, по-спартански все законы божьи выполнял, не переедал, налево не смотрел и хмурый (от голода, видимо), часто ходил. И вот призвал их господь и что вы думаете, кто из них попал в рай? Тот

, который жил-не тужил! Оказывается, он не морил себя и это не давало ему возможности морально возноситься над односельчанами, считать себя выше их. Не болел гордыней! А тот, второй монах, ее не изжил.

Кстати, как голодающий некогда человек, могу подтвердить -у меня тоже возникало чувство превосходства во время таких жестких ограничений себя — от собственного временного «совершенства».Автоматически.Хотя, может быть, это было бы и не у всех, но вот так.

2 Нравится
Спасибо за притчу. Еще одно доказательство, что вера живет прежде всего в душе, а не в монастыре.

а побег от соблазнов разве не является духовным подвигом7

1 Нравится
Не знаю, по мне, так больший подвиг, не поддаваться соблазнам, живя среди них
А если человек не может не поддаватся? Если постоянно падает духовно, неужели ему лутше истощить себя здесь нежели уйти в монастырь и жить вдали от соблазнов? Преподобны­й Пимен говорил:"Лутше избегать причины греха"
Человек не может своими силами победить соблазны, но если он от них бежит или борется по возможности, живя в миру, Бог даёт ему победу над соблазнами. Победа от Бога, неважно, в миру или в монастыре. Другое дело, что иногда Бог призывает человека убежать от соблазна, а человек считает себя сильным и остаётся в опасном окружении. Ну, тогда он падает, или бесы специально от него отходят, чтоб он подумал, что победил своими силами, своей мудростью, и возгордился.

Ни то и ни другое. Порой — это единственное, что может помочь в жизни некоторым людям. А вообще, это состояние души и мыслей.

1 Нравится
Ну вот насчет «единственное, что может помочь в жизни некоторым людям» я очень даже соглашусь. Знаю пример: к батюшке (соседу родителей) приезжали монахи. Там был молодой человек лет 25, ушел в монастырь лет в 18, когда у него обнаружили СПИД, не знаю, проверялся ли он с тех пор, но, говорил, что Господь его исцелил.
Да, у меня тоже много историй таких.

Монашество — это зов души, возможность отдать себя в служение Богу и людям. Духовный подвиг — это не наказание и не самоутешение. Это способность пожертвовать всем ради ближнего.

1 Нравится
А почему пожертвовать ради ближнего? Монахи ведь, уходя из мирской жизни, порой, напрочь перестают контактировать с «ближними» не из своего прихода. Так в чем тогда заключено это «служение людям»?
К сожалению, не все врачи могут называться врачами, не все учителя могут называться учителями. Так, собственно, происходит и с монахами. Яркий пример тому Иван Охлобыстин. Кто он по сути своей? Святой отец или актёр?
Ну да, все ситуации уникальны, с одной меркой не подойдешь

Лично я не вижу причин оставить мир. Все то, чем занимаются монахи, можно делать и в миру. Не кружок ли это по интересам? Вместе заниматься одним делом и проще и спокойнее, этакий стадный инстинкт.

2 Нравится

Приходится периодически бывать в Святогорье — исторических местах на севере Донецкой области, где бывали великие писатели, теперь это модное место для президентов и современных политиков. Вижу и множество монахов, и, честно говоря, не понимаю их подвига в том, что ушли.

Это личное дело каждого, а в чем подвиг во имя ближнего — я не знаю.

1 Нравится

По моему, попытка сбежать от соблазнов, да ещё успешная, и есть духовный подвиг!

1 Нравится