Надо ли преподавать Закон Божий в школе?

3

Ответов: 12

Многие преступления как раз и совершались во имя Бога. Поэтому лучше вводить занятия не Закона Божьего, а уроки человеколюбия. Чтобы с первых дней в школе ребенка обучали и прививали ему любовь и уважения к окружающим. Что каждый человек это личность. И личностью можно стать не уподобляясь другим. Именно это позволит ребенку в более зрелом возрасте смотреть на окружающее более адекватно, и не совершать того, за что мы порицаем нынешнюю молодежь.

5 Нравится
А вне Закона Божьего во имя пользы человеческой преступлений гораздо больше. Ну не отменим он! И незнание его не освобождает от ответственности… По похожей методе соввласть столько лет отмучилась, так ничего оригинального не родив, как и обещанного нового человека (в христианстве «новые" — это святые).
Банален пример с «Моральным кодексом строителя коммунизма» — пересказом 10-ти заповедей. Теперь европейсы двинулись ещё дальше по пути свобод и приоритета личности, ну и терпят диктат выродков, средний пол, гей-браки и пр. гнилые костыли обезбоженной цивилизации. Что для вас «хорошо» и «плохо», а «свобода» от и для чего? Вперёд, в Содом-Гоморру-Вавило­н? Потренируйтесь на кроликах. Даже их жаль — быстро выродятся. А вы детям опять какой-то алхимический экстракт «прокапать­» предлагаете.

Конечно надо. Но это надо делать в младших классах, поскольку у детей из старших классов уже в принципе сфомировался свой специфический кругозор. Из маленьких деток можно лепить то, что нужно, они впитывают информацию, как губка.

Посмотрите, что делается вокруг — молодёжь стала абсолютно неуправляемой беспринципной, пьют, матерятся, везде насилие и море крови. Что ждёт их в будущем? Закон Божий научит их быть добрее, терпеливее к ближнему.

5 Нравится
а если ребёнок из мусульманской, иудаис­тской, буддийской или атеистической семьи? Да и вообще, можно ли навязывать веру человеку, пусть даже маленькому ?
Может тогда лучше на Закон Божий, а историю мировых религий или что-то подобное? Заодно и культурнее станем и других начнём понимать лучше ?
Правильно, если преподавать, то в все религии в рамках одного урока. И не выделять ни одну. С точки зрения расширения кругозора детям будет интересно. У нас светское государство, а не средневековье

Я против таких уроков, на самом деле, слишком много у нас религий и людей, которые к ним относятся, и все мы живем по соседству. А как вообще это можно организовать? преподавать один Закон для всех или делить класс на группы, преподавая каждому свое? И кто будет преподавать? не педагоги же наши, а батюшку приглашать, опять же, к примеру, в нашем городе только церковь для православных. Да и вообще, я считаю, что только семья может учить человека таким ценностям, как вера, доброта, уважение.

4 Нравится
Мировые религии в России друг другу не враги. Педагогов по «Основам Православия», например, давно готовят и преподают не как религию, а как основу родной, базовой культуры. Другие мировые религии, особенно в местах компактного проживания носителей своей веры, продвигаются совершенно свободно. Даже если люди живут в среде, которая в основном инославная… — полезно их детям узнать и эту среду (пригодится для жизни). При этом с семьи ответственность за обучение детей ЗБ никто не снимал…

Как сказал когда-то Ленин (не буквально, передаю суть), для людей, сидящих за одним столом, мирно разговаривающих, может быть, друзей, достаточно только упомянуть, чья религия лучше, и тут же разгорится скандал не на жизнь. К чему такие провоцирующие вопросы? Представитель каждой религии ответит Вам по-своему, в соответствии со своей религией. Лично я ввела бы 10 заповедей (не знаю, что входит в Закон Божий). Говорят, в школах США до, примерно, середины прошлого века висели 10 заповедей. А потом решением властей их сняли. На смену пришли расстрелы учениками своих одноклассников, учение об однополой любви, марихуана. Может, стоит подумать, что мы потеряем от введения Закона Божьего и что приобретем? Разве мне или Вам есть что терять? Вы думаете, если введут Закон Божий, станет еще хуже?

1 Нравится
Совершенно точно тоже можно сказать и о политике — не зря любая гражданская война основывается, прежде всего, на разнице в политических взглядах.
А если вводить Закон Божий, то это не только может привить что-то «доброе и хорошее», но точно так же может и столкнуть тех, кто придерживается каких-то других верований. Именно поэтому я считаю, что нельзя навязывать кому бы то ни было веру. Любую, хоть православие, хоть мусульманство, хоть буддизм. ну представьте сами (насколько я понимаю, вы христианка ?), что вашего ребёнка начали заставлять в школе изучать Коран? Вы или ваш ребёнок станете от этого добрее?
Может, Вы и правы. Я христианка, живу в светском государстве, вокруг меня почти все мусульмане. Основная религия — мусульманство. Каждую ночь слышу крики муэдзинов с минаретов. Мусульмане, которые придерживаются своих правил, хороший народ. Только подростки уже плевать хотели на все. Своей ответ я писала для номинально христианских стран — Россия, США, Европа.
Но если бы в моем городе в школах стали преподавать Коран, я бы, скорее всего, уехала.
Ну вот видите. Я тоже христианин, по крайней мере по крещению и культуре. Но мне близок и буддизм, хотя понимаю, что никогда не стану именно буддистом. А вот за своим ребёнком я оставляю право решать самому — придерживаться ли какой-то веры или может быть вообще считать себя гностиком или не верующим человеком.
Ведь удерживает нас от плохого, прежде всего, не боязнь Бога, а внутренний цензор, именно внутреннее не желание делать зло. И мне кажется, что не важно, каким образом человек к этому приходит, главное, что бы пришёл.

Думаю нет, право бы лучше ввели, чтоб у детей смолоду формировалось законопослушное поведение. Зачем людям равноправным эти церковные писания изучать в них основы просто нет.

1 Нравится

Чтобы не было разногласии по собственной вере (православный, мусульманин, католик, вообще атеист и т. д) Нужно исследовать чисто библейские принципы. на самом деле Библия очень практичная книга в наше время, в ней содержаться те советы, которые помогают во всех сферах жизни, если их применять. Библия-это не только клад мудрости, Изучая эту книгу можно найти ответы на многие вопросы, её принципы защищают от опасности, и даже с помощью её можно обрести счастье! Кто не хочет приобрести такие качества плода духа?"радость, мир, любовь, вера, долготерпение, кротость, самообладание". а если каждый будет хотя бы применять такой принцип:"возлюби ближнего как самого себя".то следуя этому, кто будет намерено желать зла другому? люди просто не будут ставить замки на дверях, ведь кто пойдет воровать у брата? а преступность людей?-зачем?! больше никто не будет равнодушно относиться к своим детям, зверям и вообще друг другу. Люди не будут эгоистами, т.к. Иисус учил-прежде заботиться об интересах другого, большее счастье давать, чем получать и т. д!

2 Нравится
А если в классе учатся дети с другими верованиями? Мусульмане, иудеи, буддисты, конфуцианцы и так далее?
все только добровольно. не надо никого принуждать в какой-либо религии. этот выбор собственный. но ведь можно изучать принципы библейские-мудрость,­не принуждая в какой либо религии. ключевые слова-объединять, мир­. (ведь нам в школе преподают теорию эволюции как факт, не показывая её других провальных сторон. согласитесь, п­о сути и теория эволюция для верующих в Бога людей является «другой верой».атеист-у­же есть вера в то, что Бога нет. но ничего, мы добросовестно её учим, зная, что это предположение людей. любые мнения считаются уважительными, чтобы их знать…)

Надо ли преподавать Закон Божий в школе?

Я считаю, что преподавание любой религиозной дисциплины в школе противоречит конституции. Россия — светское государство. Более того — наша страна многонациональна и многоконфессиональна, что подразумевает присутствие в школах детей, придерживающихся разных религиозных взглядов. Религиозное воспитание должно быть в семье, в соответствии с обычаями и устоями каждой конкретной семьи. Соответственно, родителям и только родителям решать, основы какой религии прививать своему ребенку. Опять же есть воскресные школы, в которых преподают закон Божий и всегда можно походить с ребенком туда. То же относится и к другим религиям. Не знаю точно, как с религиозными образовательными учреждениями, но более чем уверена, что основные религиозные течения имеют подобные школы.

2 Нравится

я считаю, что это выбор родителей и их детей, поэтому проводить уроки Закона Божьего не целесообразно, лучше ввести культурологию и дать понятие о всех религиях. Ребенок имеет право на выбор и мы не должны его лишать этого. А во что верить пусть выбирает сам, под чутким руководством его семьи. мы можем только лишь направить, а не навязать свое мнение (а то можно иногда, когда ребенок вырастет и получить инструкцию к его применению)

4 Нравится

Категорически против закона божьего. «Партийные агитаторы» детям не нужны.

Человек сам должен прийти к богу, если ему таковой нужен, а если не нужен, то так тому и быть — это личное дело каждого.

Человек свободен в этом вопросе.

1 Нравится

В обычной школе — категорически нет. В школе не должно быть никакой политики, никакой агитации, никакой идеологии.

2 Нравится
А если поставить вопрос по-дрцгому? Не закон божий, а историю религии? Любая культура строится как раз на религии, мы не понимаем основ, поэтому нам и сложно понимать друг друга. А вообще школа без идеологии — абсурд, утопия. Любое общество имеет свою идеологию и, естественно, проводит её ичерез школу
Всякую историю, тем более историю всякой культуры нужно знать и понимать. История культуры преподается в контексте истории и сейчас и преподавалась раньше Это хорошо, правильно и обязательно.
Теория культуры — это уже для вуза.
Беда только в том, что, насколько я знаю, далеко не все, даже не все учителя понимают разницу между религией и историей религии, тем более, между религией и историей религиозной культуры.

Школа без идеологии — это совершенно не абсурд. Это возможно. Это когда учитель не навязывает определенную идеологию, не создает какую-то идеологическую установку, а говорит объективно. Например: «до IХ века Киев был преимущественно языческим, а с IХ века стало утверждаться христианство по византийскому обряду» — излагает, доводит до сведения просто факты.

Учитывая то, что я к Библии отношусь так же, как и к прочей мифологии — интересные философские истории, притчи, из которых можно почерпнуть много интересного — я бы с удовольствием ходила на такие уроки. Главное, чтобы на них не навязывалось христианство, ведь каждый человек вправе сам выбирать, во что ему верить. Но в Библии, особенно в Новом Завете, пропагандируются общечеловеческие ценности, и думаю, что детям может быть полезно такое послушать.

Кстати, желательно, чтобы эти уроки были в виде факультативов, а не обязательных занятий) И параллельно — расказывали и про другие религии. Так будет справедливо)

4 Нравится

Нет, не надо. Нужно преподавать историю мировых религий. Очень полезно и с общеобразовательной точки зрения и с точки зрения формирования собственного отношения учеников к какой-либо конкретной религии.

А преподавание именно монотеизма и конкретно в версии Православия в интерпретации РПЦ — ну давайте тогда уж, в качестве альтернатив преподавать Научный Атеизм и, к примеру, Язычество. Ну просто чтобы преподавателям от РПЦ скучно не было :).

2 Нравится
Солидарна полностью. История религий и атеизма, этот предмет был бы очень интересен старшеклассникам (при хорошем преподавателе). А Закон Божий в начальных классах — бред полнейший.

Дубликаты вопроса:

Как Вы относитесь к урокам провославия в школе?

Нужен ли в школах предмет "Основы православной культуры"?

Нужно ли вводить в школах "Закон Божий"?

Нужен ли предмет в школе "Основы православной культуры"?