Нашим детям нужна пионерия?

1

Когда-то пионеры «рулили» детским обществом. А сейчас очень модно ругать пионеров всячески. А вот мне кажется, что плюсов у пионерии было намного больше! Чувство долга, патриотизм, уважение к старшим, коллективный труд, помощь ветеранам и инвалидам… Да сколько всего было!

А сейчас? Полная свобода выбора, а на деле у наших детей ничего особенного и нет!

Ответов: 12

В настоящее время пионерия в том виде, в каком ее пропагандировало коммунистическое общество не приживется, а вот организации подобные пионерии просто необходимы. И они существуют. Как жаль, что государство пока не обращает на их существование должного внимания. Ведь именно в них зачастую формируется личность и воспитываются патриоты своей Родины! Опять же это предотвратит «воспитание двором». Особенно в неблагополучных в социальном отношении семьях. И пусть они называются скаутами или как-то иначе. Главное — развить движение, но под контролем государства и с активным участием детской психологической службы!

2 Нравится

Я тоже думаю что пионерия нужна нашим детям! Когда мы учились в школе нам было к чему стремиться и игры другие были, и обязанности, а сейчас у детей интернет, игры не понятные, много злости и никакой ответственности!

1 Нравится

Для ответа на Ваш вопрос необходимо заглянуть в историю.

Пионерская организация была построена на идеологии Коммунистической партии и советского общества — единственно возможной идеологии в те времена.

В настоящее время нет идеологии, консолидирующей общество, будь то Россия, либо другая страна постсоветского пространства. Поэтому наши дети попадают в сообщества, основанные на национализме, фашизме или религии, частенько с признаками сектанства. Плюс неформальные объединения.

А пионерские организации существуют, по крайней мере в России их курирует КПРФ.

1 Нравится

Я считаю, что пионерия нужна! Современная свобода выбора зачастую ни к чему хорошему не приводит!

1 Нравится

Нужна, очень нужна. Мировозрение, патриотизм, любовь к стране нужно воспитывать с детства. Меня удивляет, что в стране нет денег на детей и государство не понимает всей важности их воспитания. Все пущено на самотек. Да и живое общение им нужно друг с другом, а не в Интернете.

1 Нравится

Конечно, нужна! сейчас дети вообще никак не организованы, никакой идеологии нет. Никакой уверенности в заврашнем дне… Только одна сплошная пропаганда секса и пива с телевизора льется.

А молодежь растет, ей нужны ответы на многие вопросы, которые никто не дает. Мы старое-то уничтожили, а взамен не дали ничего! И вот поэтому сейчас и растет число наркоманов, аборотов и проч.

Энергии у подрастающего поколения много, а направить ее некуда.

4 Нравится

нужно единое сообщество, с общей грамотной идеологией, способной обобщить все молодежные субкультуры хотя бы по возрастному принципу, иными словами, чтобы готы, реперы, эмо и прочие занимательные товарищи объединились и стали общественно полезными боевыми единицами.

А уж как это будет называться пионерией или ещё каким-нибудь более замысловатым словом совершенно не важно, лишь бы сплотить молодежь, и пригасить конфликты субкультур.

1 Нравится
Честно говоря, тяжко представить какого нибудь эмо и рокера в одной группе, под одной объединяющей символикой — галстуком красным например. Сдается мне, что если и возрождать подобное Пионерской организации, то только с детьми детсадовского возраста. А кто будет дедушкой Лениным?

В вообщем и целом, выяснили, что при социализме по крайней мере один плюс был. Дети из октябрят и пионеров вырастали с чувством патриотизма, с чувством уважения к старшим, более дисциплинированные и трудолюбивые и более ответственные, чем нынешнее поколение.

Взять хотя бы один факт — как само собой разумеющееся, любой пионер не задумываясь уступал в транспорте места старшим. А сейчас?

Нравится

Не всегда и не всем. Пример? Мое детство. Если бы тогда меня еще и в пионеры попытались запихнуть — пришлось бы уходить из дома. И это не шутка. Я не люблю все эти «сообщества», «содружества», «объединения», «клубы по интересам», «кружки», «секции» и прочее. Очень не люблю. И таких, как я — имеется некоторое количество (объединяться друг с другом и декларировать что-либо мы не спешим). Нам хорошо самим с собой (касательно «воспитания двора»… это меня тоже не привлекало, даже попыток «пойти погулять» не было).

Телевизионная реклама? Вынужденное зло, плюс у индивидуалов вроде меня имеется некоторый иммунитет против любого (!) влияния извне. А когда появился доступ в интернет — телевизор для меня стал чем-то странного украшения на стене, не более.

Мировозрение, патриотизм, любовь к стране, идеология? Не спорю, кого-то можно «воспитать», «приучить» или «натаскать». Но не всех. Свое мировоззрение я формирую самостоятельно, ориентируясь по ощущениям от поступающей информации: нравится больше — читаю больше, нравится меньше — не изучаю вовсе или изучаю, но лишь формально, «для галочки» (выучил, сдал зачет и забыл спустя три дня — то есть, это переходит в «груз» информации, к регулярному использованию не допускаемой и в дальнейшем развитии практически не участвующей). И сколько себя помню — столько так оно и было. Говорить и внушать мне можно что угодно и каким угодно образом. Обмануть меня или склонить к чему-либо против моей воли — было (и по сей день является) невозможно (за исключением случаев заключения Договора: не закрепленным письменно, но с ПОБУКВЕННЫМ соблюдением всех пунктов).

Чувство долга? Уважение к старшим? Никто никому ничего не должен. Неужели это так сложно понять? Никто. Никому. Ничего. Не должен. И навязывать это тоже не стоит, даже детям. Особенно детям! А то лет через 40 они потребуют «вернуть долг»… уважение к старшим? Абстракция. Не каждый «старший» достоин уважения. Можно уважать годы человека и его/ее жизненный опыт, но опять-таки возникает вопрос: а что человек наколпил за свои «почтенные» годы? Вынес ли сколько-нибудь полезных уроков? Набрался ли мудрости? Мудрость уважать имеет смысл, это да. А уважение «просто так», «по закону», «согласно приличиям» — нонсенс.

Коллективный труд? Помощь ветеранам/инвалидам? Первая мысль удачна не для всех: кое-кому проще, легче и быстрее выполнить свой объем «работ» в священном одиночестве, с полным сосредоточением на поставленной задаче и со стопроцентной самоотдачей. Если без этих самых «работ» никак не обойтись. Просто так я самостоятельно свой досуг спланирую без проблем — и без ущерба для окружения, пусть Государство не волнуется по этому поводу. Помощь ветерана/инвалидам естественна, но, опять-таки, навязывать и обязывать не стоит. «Обязаловка» не превратится однажды в норму — это факт. Скорее, тут возможно появление двойного стандарта: на людях персонаж помогает всем и каждому, а родному деду стакан воды не подносит — «и так все эти старики достали, а тут (дома) еще ты!». Вот уж что будет по-настоящему печально… элементарного же пренебрежения к проблемам окружающих можно избежать не навязыванием «правильного» образа действий, а посредством развития общего культурного уровня — что делать можно как коллективно, так и индивидуально, в частном порядке.

Касательно психологии и социализации: я сам себе психолог, психоаналитик и психиатр. Я, мой компьютер, книги записей/ежедневники/дневники/регулярные тесты и реакция родителей на все это. Пока у меня не появляется «непреодолимого» желания бегать по улицам с топором — все в порядке, можно читать/играть/познавать мир дальше. С окружающими схожусь довольно быстро, не ненадолго — да и зачем нужно «поддерживать отношения»? Мне вот — так точно не нужно…

О «свободе выбора» я считаю, что должен быть так же пункт «не участвовать в общественных движениях», то есть, ОТКАЗАТЬСЯ — и не получить вдогонку проблем больше, чем было. Вот тогда это будет полноценный выбор, а не «обязательный, лишь бы в чью-то пользу». О прочих же свободах и выборах… главная мысль — не вредить окружению. Ни прямо, ни косвенно. Пусть дети учатся видеть итоги своих решений — не это ли лучшая школа жизни? Если ты знаешь/осознаешь/понимаешь, что будет в результате твоих действий, как хорошее, так и плохое — станешь ли ты это делать? Сумеешь ли грамотно взвесить плюсы и минусы? По крайней мере, это будет осознанное действие. Сознательный выбор.

Вывод? Каждому — свое. Кому-то необходимо общение, кому-то нет. Кто-то желает постоянно участвовать в жизни вовне, кого-то удовлетворяет стороннее наблюдение с точечным внесением коррективов по своему вкусу. Некоторым интересно проводить время в социуме (в любом возрасте), а некоторые предпочитают компанию близких родственников, питомцев, механизмов и записей прошедших лет. Не существует «общего» принципа. Нет «абсолютной» истины. И это, как минимум, стоит учитывать, прежде чем вводить либо не вводить институт пионерии (либо любого другого «добровольно-обязательного» объединения для ЛЮБОЙ группы людей) в стране.

5 Нравится

Да, я считаю, что наше пионерское детство было лучше, чем у современных детей. У нас на первом месте в школе стояла учеба и общественная организация, а сейчас у детей на первом месте денежные отношения. Я с удовольствием вспоминаю свою школьную жизнь, расказываю дочке про субботники, сбор мукулатуры, металлолома, помощь бабушкам и дедушкам, всяческие походы, военно-патриотические игры и отдых в пионерских лагерях. А она ждет, когда сдаст ЕГЭ и поскорее покинет стены гимназии (причем сама школа одна и та же).

Думаю общественные организации для детей нужны, просто можно назвать их по-другому, но сплачивать детей в коллектив нужно, а то они воспитываются по принципу «каждый сам за себя», нет у них взаимопомощи. Это плохо.

2 Нравится

Наверно нужна, только без пропаганды с дедушкой лениным

Нравится

нет, не нужна. Можно запросто быть хорошим человеком, не будучи пионером, не нося галстук, который по своей сути является удавкой,(в т.ч.энергетической)причём любого цвета, включая красный. В повседневных делах он будет только мешаться, потому что концы висят. Ненавижу чёрный низ и белый верх, ужасно выглядит, а девочки-пионерки и вовсе одеваются фривольно-короткая юбка, из-под которой видны ноги, позор!

Нравится

Дубликаты вопроса:

Нужна ли сегодня такая организация как пионерия?