Нужен ли предмет в школе «Основы православной культуры»?

2

С одной стороны говорят, что предмет этот будет использоваться для повышения духовности и нравственности. С другой — об интервенции церкви в светские дела государства. К тому же Россия — страна многонациональная и многорелигиозная.

Вопрос закрыт как дубликат вопроса: Надо ли преподавать Закон Божий в школе?

Ответов: 7

Думаю, что нужен, но лишь как история православной религии.

Нравится

Думаю, что для таких предметов должны организовываться факультативные занятия, занятия для заинтересованных детей. Вводить в обязательное изучение — я против.

Нравится

Думаю что необходимости особой конечно же нет в ведения такого предмета… если только как историю… а в другом случаи, лучше ребёнку сразу объяснить, что такое православие и христианство, чем потом бояться что бы чадо не попало в секту… на примере «свидетели йеговы»

Нравится

Ну если ввели в школе такой предмет как «Основы православной культуры», то чтобы не было монополии и повзрослевшие дети потом не стали тихо ненавидеть православие, нужно ещё ввести несколько предметов, таких как:

  • Основы иудейской культуры
  • Основы христианской культуры
  • Основы исламской культуры
  • Основы буддийской культуры
  • Основы прочих религиозных культур

Ну или заменить все эти предметы на один под общим названием «Основы религиозных культур», пускай дети познакомятся со всеми культурами!!!

Я считаю что вводя такой предмет в школе это раздувание в последствии межрелигиозных конфликтов, а это не правильно.

Я выступаю за интернационализм и любовь друг к другу, какой бы национальности или вероисповедания не был человек, в каком бы государстве он не жил, он прежде всего Человек, житель нашей родной планеты под наименованием Земля!!! А если кто-то хочет поделить людей на части, то с этим надо бороться всеми силами…

А может предмет назвать «Основы земной культуры»

1 Нравится
и назвать предмет «Культурология­»
На уроке ОПК (Основы той самой Православной Культуры) учитель нам никогда не навязывала точку зрения по отношению к той или иной религии! Скорее наоборот: помимо изучения православной культуры, мы знакомились и с исламом, и с буддизмом и т. д.
конечно, согласна, вед­ь в высших учебных заведениях есть такой предмет))))я сама его изучала, когда училась в уневере, а именно предмет «Культурология­»

Добавлю, что основной упор сторонники введения предмета делают именно на его воспитательное значение и повышение с его помощью уровня нравственности и культуры.

А по поводу предмета: «Основы религиозных культур» покажу одну карикатуру. Считаю, что очень емко и ехидно.

Нужен ли предмет в школе "Основы православной культуры"?
1 Нравится

Считаю этот предмет очень даже полезным! По крайней мере, для себя. Хотя большинству родителей эта идея не понравилась. У нас был введен этот предмет с 8го по 1-ю четверть 10-го класса. Очень много познавательного для православного человека. И что еще важно, детям другого вероисповедания разрешалось не ходить на эти уроки.

Нравится
но тут палка о двух концах. я на счёт того что другим детям разрешалось не ходить на уроки, а почему бы и нет? почему ребёнку другой веры не узнать о религии православия? мы тут говорим ни о внушении и пропаганде, а о познавательном процессе, ну если конечно родители детей другой веры против… то тут уж ничего не поделаешь… а в принципе я криминала тут никакого не вижу

В СССР в вузах был такой предмет «Научный атеизм». Не стало СССР — предмет стал называться «История религии».

Вот такое название («История религии») и именно такой подход считаю правильным. Со мной лично ничего страшного не случилось оттого что я узнал о Библии, Коране, Книгах Дома Солнца и других религиях и конфессиях. Религиозная рознь и так уже «зашкаливает», поэтому лучше изучать все религии и проводить параллели (а параллелей много, поверьте мне), чем акцентировать внимание на отличиях.

1 Нравится