Опасна ли для здоровья, и насколько — «некошерная» и «нехаляльная» еда?

2

Опасно ли для здоровья неиудеев и немусульман потребление «некошерных» и «нехаляльных» продуктов питания? Правда, что есть негосударственный контроль над производством продуктов питания со стороны иудейства и мусульманства с экспертизой на их кошерность и халяльность, и списки таких производителей и продуктов? Есть ли подобные заботы со стороны православно-христианских структур и остальных конфессий о своих паствах?

Ответов: 5

Я живу в Татарстане и у нас магазины и отделы «халяльных» продуктов. Употребление в пищу не кошерных и не халяльных продуктов никакой опасности для организма мусульман и иудеев не представляет, вреда от этого не больше чем от употребления свинины в пищу мусульманами и иудеями или говядины — индусами. Дело в религиозных запретах и канонах, у христианства в отношении пищи запретов меньше и они менее категоричны. Кстати не знаю как у иудеев, но у мусульман церковь не контролирует соответствие «халяльных» продуктов, оставляя это на совесть верующих. РПЦ так же не осуществляет контроля за составом «постных» продуктов.

1 Нравится
Где-то читал, что перед обязательно «правильным­», по-мусульмански проведённым забоем для признания мясных продуктов халяльными, необходимо произнесение забойщиком, независимо от его веры или безверия, мусульманской молитвенной фразы. Иначе права на халяльную маркировку производитель не получит. Так ли это в действительности? Или это просто формальное маркетинговое соглашение?
По кошерности есть целые иудаистские ресурсы в сети с подробным перечнем «разрешённых­» иудеям продуктов. Для объективных разрешений или запретов нужны подробные сведения о конкретно используемых технологиях и историй всего сырья и компонентов — в частях соответствия требованиям иудаизма. Иначе это просто обман и предвзятость.
Молитва конечно перед забоем должна произноситься.
Не представляю как это в действительности контролируется. Видео-аудио регистрацией? Это контрактная обязанность забойщика по рабочей смене — произносить молитву, даже если он не мусульманин и естественно может относиться к ней как к бессысленной «тарабарщине­»?.

не думаю, что опасна или вредна, это все просто из религий вытекает, а по цене дороже обходится. Лично я думаю, что это когда-то было традициями, а теперь просто бизнес…

Нравится
Я тоже склонен так считать, поскольку тотально проконтролировать строгое соответствие, особенно многокомпонентных продуктов, и способов их производства, тем более с учётом вероисповедания работников производств — требованиям священных писаний — практически неосуществимо. И это просто договорные, взаимовыгодные, псевдоэкспертные, маркетинговые соглашения.
у нас «аргаяша» (Аргаяшская птицефабрика) выпускает такие, так всю дорогу баннерами обвесили от Увильдов до самого Челябинска, да и в Челябинске куча… интересно, сколько же у них на рекламу ушло в миллионах?!! ну окупилось наверно сразу…
Вот я и хотел узнать, можно ли реально обезопаситься от «химии», ГМ и «купажности­» избегаемой «кошерными­» и «халяльными­». По крайней мере ими утверждаемой. Не хочется «травить» своих внучек. А лабораторий у меня дома нет, да и не «спец» я в этом. Думал, что, если иудеи и мусульмане отвергают «химию», ГМ и всё такое, то можно ориентироваться на них в выборе продуктов. А теперь не знаю, что и думать, учитывая такую рекламную шумиху.
где бизнес там никогда нет честности…

Отделы «кошерных» и «халяльных» продуктов — прямое нарушение статьи 282-й УК РФ, а также любая маркировка продуктов подобными надписями. Давайте и на кирпичах делать оттиски «сделано руками православных рабочих»!)))

Нравится
Вряд ли здесь усматривается прямая пропаганда религиозно-этническо­го превосходства. Это похоже на проявление заботы духовенств конфессий о соблюдении паствой непреложных положений «религиозного здоровья» — в условиях технологической анонимности современных российских продуктовых поставок, не соответствующих требованиям строгого соблюдения положениям веры.
Вот-вот, и у Геббельса что-то такое было про «здоровье нации»…
Тут, как бы легальные идеологии, правда не без ощущения избранности, могущей в клинике усматриваться и в диетическом питании. А «здоровье нации» — расхожий термин и сейчас и до 3-го Рейха.
Насчет кодекса я как-то спокоен. А вот заповедь «не ставь камни на дороге слепого» нарушать не стоит. Символы кошерности ставят во всем мире и как-то все спокойны. И на здоровью физическое ни кошерность продукта, ни ее отсутстие не влияет.

Нет конечно опасности она для здоровья не представляет, тут идет нарушении в соблюдении чистоты в питании по религиозным требованиям мусульман.

Раньше если я покупала ветчину, то мне было все равно халяль, она или не халяль, но после того как я узнала чем отличается мясо халяль, от не халяль, теперь покупаю только халяль, хоть и не соблюдаю религиозные требования, так как я сама не читаю намаз.

На фермах обычное мясо, это мясо скота убитое током, то есть кровь не выпущена, тогда как мясо халяль это убийство скота, где должны отрубать голову.

Нравится
Энуа, поясните пожалуйста Вашу позицию. Вы узнали разницу между мясом халяльным и не халяльным: забой скота был произведен с или без удаления крови из тела животного (опустим религиозную составляющую в виде молитвенной фразы, коли Вы не соблюдаете религиозные требования). Вы решили в дальнейшем покупать мясо из которого при забое была выпущена кровь. Почему именно такой вид мяса Вы предпочли? Чем мясо с невыпущенной кровью Вам показалось настолько неприемлемым, что Вы перестали его покупать?

Один из пунктов изучения лекарств это проведение исследования на сколько препарат эффективнее плацебо. Если перефразировать, насколько лучше действует препарат чем действие мела о котором сказали что это лекарство, на веру пациента в этот «препарат».

Существует также нооцебо. Когда пациент активно «не верит» в то что препарат ему поможет (хотя действенность его доказана).

Начиная Работу в аптеке я был удивлен тем Какое количество людей покупает Мезим. А когда я узнал что большая часть из них «лечит» им любое болезненное ощущение в животе (а то и боли в печени, почках и прочих органах живота) и он «помогает». Напомню что мезим просто ферментативный препарат, обезболивающих в нем нет и помогать от болей он может разве только при переедании. Ан нет, кого ни спросишь всем помогает.

Это я к тому, что опасна или полезна еда в зависимости от того как в нее веришь.

Нравится