Перефразируя известное, актер в России больше, чем актер?

1

Интересен актер не только своим талантом, но и своей личностью, своим мировоззрением, своими убеждениями, которые он может отстаивать в своих ролях.

Например, гигантское уважение вызывает Леонид Филатов, когда, уже будучи больным, продолжал вести на телевидении программу «Чтобы помнили», нужно быть настоящим человеком, чтобы не следовать модным тенденциям, а напротив, наперекор им припомнить всех несправедливо забытых. Что-то не видно никого, кто принял бы эстафету.

Ответов: 2

Я считаю, что в России вообще любая масштабная творческая личность больше самое себя. Она вмещает ведь не только профессию, но и убеждения, мировоззрение, систему взглядов. И вот это уходящее поколение актеров имело иную систему ценностей — они думали о людях и не ставили во главу угла финансы. Оттого они так велики, оттого и влияли на умы и сердца. Они много нам дали через свое искусство — кто бы там что ни говорил! Другое дело — нынешнее поколение актеров — в погоне за рублем теряющее нравственную основы профессии. Кто из них окажется выше? Кто поведет за собой. Загадка-с…

Нравится

Все же мне представляется некорректным такая перефразировка. В понятие поэта в России вкладывается не столь поэтический антураж, а степень воздействия: «глаголом жечь сердца людей». Даже самое талантливое лицедейство не оставляет таких глубоких и годами незаживающих следов в душах и сердцах людей разных поколений, как искренне воспринятие поэзии слов и песен, становящееся сакральной частью человека. Чем меньше посредников между поэзией и, итак воспринимающей её душой — тем лучше — тем крепче и обширнее её врастание в «нутро» человека. Актёр же ограничен в таких возможностях, во многом не по своей прихоти.

Нравится
Разве пример Филатова не говорит о том, что и актер может призывать людей не быть равнодушными к добру и злу. Самое талантливое лицедейство, несущее в массы разумное, вечное, оставляет в душах свой след.
Эх, если бы полноценный контакт с Артистом был бы возможен для такого же количества людей, как и с дистанционным в массе воздействием поэзии. Несение в массы через психующий «рекламозомбоящ­ик» — без погружения в атмосферу действа — такая же бессмыслица, как попытка ощутить аромат цветка через противогаз. Театралы больших городов для массовости -большой погоды не сделают. Отчаяние Леонида Филатова — исключение, а не правило.