Почему едущий велосипедист не падает?

2

Почему когда велосипедист или мотоциклист когда едет не падает, а стоит ему остановится, упадет на бок?

Ответов: 11

Это так называемое «динамическое равновесие».

Нравится
А подробнее и если можно на «пальцах»
что это за «динамическое равновесие» и почему оно его удерживает от падения?
Есть статическое и динамическое равновесие.
а поподробнее?
Равновесие Системы (велосипед + велосипедист) будет когда проекция центра тяжести данной Системы будет расположена между опорами Системы. (Простите за тавтологию с Системой.)
Опоры, как Вы понимаете, это то, что касается земли. То есть небольшой «прямоугольник­» шириной (в зависимости от толщины протектора колеса) не более 5 см.
Если Система стоит, то проекцию центра тяжести легко вывести за данный «прямоугольник­». Достаточно небольшого наклона.
Если Система движется, то на Систему начинают действовать дополнительные силы. И проекция центра тяжести Системы, в основном, находится между опорами Системы.
Если проекция центра тяжести Системы выходит за данный «прямоугольник­», то велосипедист, чтобы не упасть, немного поправляет данную ситуацию при помощи руля. Если не хочет упасть! Последите за ним и Вы убедитесь в этом.

мне кажется… это всё магия.

либо подсознательное.

вот человек еде и думает-не упаду, не упаду.

и не падает!!! его воображение рисует траекторию велосипеда, а тело действует!)))

1 Нравится

Падать велосипедисту не дает вестибулярный аппарат, поддерживающий равновесие. При движении равновесие сохраняется правильной посадкой и траекторией движения, в результате которой возникают «центробежные» силы. Траектория движения новичка изобилует хитрозагогулистостями. Траектория движения уверенно сидящего велосипедиста — значительно прямее. Почему при остановке падает? В принципе, если сидите ровно, не упадете — противоречий нет. Только сохранять «идеальное» равновесие может не каждый. В этом виновата индивидуальная «калибровка» вестибулярного аппарата.

1 Нравится
Получается что если человек упадет с едущего велосипеда или мотоцикла, то последний тут же свалится, а как же случаи когда мотоциклист падает, а мотоцикл спокойно продолжает движение, САМ?!!
Про самостоятельное движение велосипедов и мотоциклов — задайте другой вопрос. Ваш вопрос не содержит указания на самостоятельное, без водителя, движение механического средства.
Мой вопрос звучит так «Почему едущий велосипедист не падает?»
Как еще надо задать вопрос? «Почему самостоятельно без водителя, движение двух колесного механического средства не сопровождается его подением…»
именно так. Потому что едущий велосипедист — это система человек и велосипед. Вас же судя по комментарию интересует другое.
Меня интересует почему эта система находясь в движении не падает, а остается в равновесии, при минимально разумной скорости движения. При чем без всяких дурачеств со стороны живой составляющей этой системы. Ответ интересует с физической точки зрения.
И его я пока не получил…
Показать еще (1)

Вытягивает либо толкающая сила, либо сила инерции. Если велосипед даже без ездока и с зафиксированным рулем толкнуть с силой, то он может проехать очень большое расстояние в случае если он сразу стоял вертикально и дорога ровная, например хороший асфальт. Постепенно скорость будет снижаться и он сначала наклонится в какую-либо сторону и уже не вернется, как в случае с велосипедистом, а быстро упадет. Так же ракета отличается от самолета, она может долго лететь горизонтально и без крыльев за счет тяги двигателя и снижение ее по отношению к горизонтальному перемещению будет очень мало. Артисты цирка могут ездить и на одном колесе, любые отклонения от вертикальности они компенсируют толкающим импульсом силы, который вытягивает отклонения центра тяжести на вертикаль.

1 Нравится

Суть данного явления кроется в равновесии и инерции, как по мне. Не пользуясь никаким материалом, а исключительно логикой я предполагаю, что человек, едущий на велосипеде, не может упасть из-за того, что он не может резко остановиться без дополнительных усилий — он едет по инерции силы, которую он приложил для разгона и если впереди нет резко противоречащей силы, типа, столба, то движение будет продолжаться до того момента, когда скорость снизится до уровня, при котором динамическое равновесие переходит в разряд статического и поддается дейтствию гравитации — вот тут-то и можно упасть.

2 Нравится

Сила тяжести думает, — «Сейчас я его свалю! Иш, деловой на двух тоненьких колёсах устоять хочет». Но только прицелиться, а велосипедист уже в другом месте и не как сила тяжести его не догонит. Стоит велосипедисту замедлить ход, как тяжесть его настигает и тут либо упираться ногой в землю, либо падать.

Нравится

Дело в том, что крутящееся колесо велосипеда или мотоцикла представляет собой тот же гироскоп, характерным свойством которого является сохранение направления в пространстве вектора момента количества движения. И чем больше величина этого момента (больше скорость вращения и/или масса колеса), тем тяжелее «сдвинуть» этот вектор. Например, на большой скорости можно ехать на велосипеде «без рук» — он всё равно будет держать выбранное направление движения.

2 Нравится

А я вот где-то читал, что это одно из загадочных физических явлений, которое современная наука объяснить не может. И якобы ни вестибулярный аппарат, ни всякие там силы Кориолиса и иже с ними не объясняют этого явления.

Нравится

Велосипедист не падает при езде, потому что он умеет держать с помощью руля равновесие таким образом, чтобы никакие боковые силы, возникающие при движении за счёт кручения педалей для продвижения колёс вперёд, не смогли систему «ездок — велосипед» завалить на какой-то бок. Очень много зависит от того, насколько велосипедист умеет балансировать каждую секунду, и на сколько он умеет принимать решение в момент обнаружения помехи в виде кочки, или какой — то другой, только чтобы удержаться в равновесном состоянии.

Я вот так и не сумела это сделать. Поэтому сейчас освоила взрослый трёхколёсный велосипед.

1 Нравится

Здесь имеют силу законы физики.

Велосипед не падает из-за центробежной силы, которая возникает при подруливании, она всегда направлена в противоположную сторону. Поэтому велосипед не может ехать строго по прямой. Процесс отклонения от вертикали и возвращение к ней идет непрерывно, руки велосипедиста подруливают на автомате, потому новички сразу не могут научиться кататься.

Сама конструкция велосипеда позволяет держать равновесие.

Почему едущий велосипедист не падает?

Почему едущий велосипедист не падает?

Площадь опоры велосипеда мала, и потому стоять он может.

Нравится

обыкновенное колесо катится само по себе

достаточно устойчиво: при наклоне в какую-либо сторону оно не падает

под действием силы тяжести, а поворачивает в сторону наклона и едет по

дуге. Этот эффект называется гироскопическим.

Нравится

Дубликаты вопроса:

Почему мотоцикл при езде не падает?