Почему у людей пропало желание коллекционировать почтовые марки?

7

Еще недавно Филателия была самым массовым видом коллекционирования. Альбом с марками можно было обнаружить почти в каждой советской семье. Сегодня марки почти никого не интересуют. Как это можно объяснить?

Ответов: 4

Не думаю, что совсем уж пропало желание коллекционировать марки. Просто раньше писали друг другу письма, открытки и марки с удовольствием отклеивали дети, собирали их в альбомы. Марки продавались на почте, за ними бегали пацаны и потом это увлечение нередко вырастало вместе с ними. Ведь до сих пор есть филателистические магазины, общества филателистов. Но уже не такой размах. Я недавно столкнулась с этим и неожиданно для себя в свои 58 лет вдруг увлеклась марками.

Вопрос был: почему пропало желание собирать марки. Да все мы знаем: увлечение Интернетом и виртуальное общение, виртуальная переписка выдавила не только увлечение марками, а и другие. Теперь во дворах в футбол не гоняют так, как раньше. Многое ушло и изменилось. Но филателия все же жива. На фото мои новые марки, еще не разложены в альбом.

Почему у людей пропало желание коллекционировать почтовые марки?
3 Нравится

Мне приходит на ум банальнейшее объяснение. Почта теперь в основном электронная. Бумажная почта отмирает, а с ней отмирают и марки. Ведь изначально почтовая марка была этаким сертификатом, знаком оплаты почтового письма. Старые коллекционеры остались, их коллекции бесподобны, но ряды коллекционеров больше не пополняются — по указанной выше причине

3 Нравится

Основная причина в том, что в Советские годы филателия была достаточно популярной и основным типом коллекционирования постепенно стал «классический» тип — хронология СССР [я помню, как сначала мальчишки гонялись на «колониями"]. У большого числа коллекционеров образовались коллекции советских марок периода 1961 — 1991 года (у некоторых даже в нескольких экземплярах, в малых листах). Этот период коллекционирования был привлекателен тем, что марку 1961 года можно было наклеить на конверт и в 1991 году. Также коллекционирование можно было рассматривать, как выгодное вложение денег. Выходящие каталоги показывали, как растет стоимость марок.

Тиражи этих марок были огромные, и поскольку они оказались сильно переоценены в каталогах — в настоящее время они по каталожной стоимости никому не нужны. В этом я вижу основную причину спада в коллекционировании марок.

С другой стороны марки молодой России — являются весьма привлекательным средством вложения денег. Тиражи их стали относительно небольшими (200−300 тыс. экземпляров). На конверты памятные марки практически не наклеивают. Но марки 1997 года (перед деноминацией) уже найти довольно трудно. Куда же они деваются? Например, серия вертолетов 1997 года при четверть-миллионном тираже и номинале 7,5 руб (в пересчете после деноминации) может предлагаться по 5000−7000 руб.

Почему у людей пропало желание коллекционировать почтовые марки?

Тем не менее многие подростки даже не знают, что такое «почтовая марка», а понятие «почта» у них ассоциируется с кнопкой «отправить» на компьютере.

Людям, которые в 90-х прервали коллекционирование марок, уже трудно «поднять» 90-е годы России.

В России существует Издательско-торговый центр «Марка», который является монополистом как первичный распространитель. Вокруг него крутится своя мафия. Поэтому время от времени какая-то одна марка может просто исчезнуть из оборота и резко возрасти в цене. Поэтому коллекционирование становится накладной задачей. А вкладывая деньги в коллекционирование можно не только разбогатеть, но и с большей вероятностью остаться в дураках. Поскольку на филателистическом рынке может быть неожиданный вброс «редких» марок последних лет.

Таким образом в России сейчас филателистов стало в тысячи раз меньше, чем в Советские времена.

7 Нравится

Мне кажется, что вопрос поставлен не совсем верно. У людей не пропало желание коллекционировать почтовые марки. Те, кто коллекционировал марки раньше занимаются этим и теперь. Другое дело, что нынешние дети и молодежь не увлекаются филателией. А на это есть целый ряд причин. И основной из них является увлечение Интернетом. У них совершенно другие цели и интересы. Что же касается вложения денег в коллекционирование почтовых марок, то по-моему, оно и сейчас остается актуальным.

1 Нравится