Почему в школе дети курят за оградой школы?

1

Часто наблюдаю картину, когда за воротами школы, буквально чуть-ли не перед окнами директора, школьники, причем даже самых младших классов, курят. Неоднократно наблюдал, ситуацию, при которой учителя говорят, что всё, происходящее за пределами школьной территории их, не касается. Таков закон, объясняют. Поэтому ребенок за пределами школьной территории никого из учителей не интересует. Может кто знает, что это за закон такой? Может кто ссылку даст на него? Или учителя не правы?

Ответов: 8

Просто потому что мы привыкли что школа должна воспитывать. А на самом деле главная задача школы — давать знания, а воспитывать — это дело родителей. Даже в советское время большую нагрузку по воспитанию несли пионерские и комсомольские организации, хотя конечно и учителя не были полностью освобождены от этой «нагрузки».

Сейчас же школа и не может воздействовать на процесс воспитания. Что она может сделать с курильщиками? Максимум это снизить оценку за поведение и сообщить родителям. Не допускать ученика к урокам школа не имеет права, а нравоучительные беседы бесполезны в связи с глобальным падением авторитета учителя.

3 Нравится
В школе ребенок проводит огромную часть своего времени, не меньше полугода, если считать в совокупности. Не использовать такую уймищу времени для воспитания, это не просто ошибка, это преступление! Школа уже по времени нахождения в ней ребенка оказывает воспитательное воздействие. Глупо, очень глупо пускать это воспитательное воздействие на самотек и не пытаться взять его под свой контроль.
Тут я с вами солидарен, но любое воспитание есть так же привитие определенной идеологии, а в школах как и в государстве сейчас идеологическая толерантность, а другими словами пустота. Пионерия и комсомол воспитывали в духе марксизма-ленинизма, но его признали «нехорошим­» а вот что-либо «хорошее» как-то до сих пор и не сложилось.

А причем здесь законы? Все зависит от миропонимания этих преподавателей, от их осознания собственной воспитательной функции подрастающего поколения. Конечно, бегать за учениками и хватать их за локоть никто не будет, но проводить воспитательные беседы, классные часы, сообщить родителям — это под силу каждому учителю. Вообще, есть вещи, которые по закону можно и не делать, но с моральной точки зрения человек сделать обязан.

1 Нравится

это школы такие и учителя, мои дети не курят и говорят, что это плохо для здоровья

1 Нравится

Курение, распитие пива и пр. — это всего-лишь трата кипучей энергии. А других возможностей маловато. В 60х — 70х мы на переменах играли в подвижные игры.

2 Нравится

Курят за оградой — потому что на территории школы нельзя. Т. е. действительно парадокс — полшага — и уже вроде как не в компетнции школы. По поводу воспитания…

Довелось самой поработать в школе. Позиция что «школа должна воспитывать» добивала всегда, после работы — только уверилась в своем мнении. Выше приводили статистику — про полгода жизни нахождения в школе. А если переводить в часы? В зависимости от возраста, ребенок до 5 часов проводит в школе. В сутках — 24 часа! Т. е. все остальное время — он ВНЕ школы! Даже вычитает 8 часов на здоровый крепкий сон. Все равно 11 часов — он ВНЕ школы. Соответственно, улица и родители имеют возможность куда больше вложить в ребенка. В школе еще нужно когда-то успевать знания давать.

Другое, не менее важное — ребенок к семи годам уже является вполне сформровавшейся личностью. Т. е. школа может уже только дополнить его чем-то, скорректировать — но уж никак не воспитать с нуля.

1 Нравится
Я не говорю, что ТОЛЬКО школа должна воспитывать. И не 11 часов ребенок вне школы, а целых 5−6 часов ребенок в школе! И отказываться от этого времени, говорить что оно неважно — глупо. Нельзя конечно уповать только на школу, но и игнорировать её в воспитательном процессе нельзя. А то получается, что одни говорят, что школа вообще не должна ничего, а другие кричат, что школа должна всё. Обе стороны неправы, но школа должна участвовать в воспитании и это неоспоримо.
проблема в том, что в стране бардак, который называют «демократией­». Я не идеализирую Советское время, но привожу в пример вот в каком плане — была идеология. В ее рамках должны были воспитывать детей, в ее рамках разрабатывались школьные и вузовские программы *не шутка — знакомая преподавала высшую математику и тоже должна была это делать с привязкой к марксизму-ленинизму!­!!*, проводились мероприятия — и все шло в одном русле. Сейчас же — каждый себе на уме и я вот лично не могу назвать вещь, которая является общей ценностью для всех! «За Веру, Царя и Отечество"/­«За Родину, за Сталина» шли в бой. Что сейчас ценностью является?..
и еще к вопросу о кшольном-внешкольном воспитании. Оно должно идти в одном русле. Но вот пример из жизни. Конец четверти, два мальчика — не ходили, ничего не делали. Не только по моему предмету, по другим также — поэтому вызвали родителей в школу. Одна мама — в мехах и золоте, томно вздыхая «ну он у меня такой. ну поставьте ему.» Вторая — видно, что битая жизнью женщина говорит: «Не хочет ходить? Да пусть не ходит! Пусть идет впахивать, как я, пусть узнает что это такое! А то подумаешь — государство всех учиться обязало! я с этим не согласна» А таких индивидумов — у меня было 150… Вы предлагаете искать индивидуальный подход к каждому? Или планомерно гнуть свою линию, свое видение правильного воспитания привносить?
Проблемы в школе есть и огромаднейшие! Кто ж с этим спорит, коллега -)))? А где сейчас проблем нет? Но оставлять образовательное пространство вообще пустым, нельзя! Иначе придет кто-то еще, бандиты например или сектанты. Дети слишком ценный ресурс, чтобы его оставлять за просто так. Сразу найдутся желающие занять место, не сомневайтесь! Поэтому в меру сил, по возможности, но НАДО! Если не мы, то кто? А если никто, то что получится в итоге?
я не о том, что нужно полностью самоустранится. А о том, что не нужно всю ответственность на одну из сторон перекладывать. Не спорю — не все учителя вменяемые, так и не все дети — ангелы, и не все родтели — адекватные. Когда я на практике еще была, я — четвертый курс, девочка — восьмой класс. Звонок, все собираются, она подходит и начинает с такой фразы разговор: «Ну вот вы же психолог, вот скажите…» ну не разочаровывать же ребенка. Сообразно своему пониманию ответила в общих чертах…)

в школе и в институте не курить, значит быть «не в теме».друг перед другом выставляются. смотрю (а они около моего подьезда курят) девочки-цветочки, милые, нежные и с сигаретой. повзраслеют, многие курить не будут. здесь важен пример родителей, а учителя говорят, конечно, но кто в таком возрасте учителей слушает.

1 Нравится

Школа у нас через дорогу, здание ещё довоенное. Туалет на улице. Так детки там и курят, и коктейль «Прощай печень» попивают, да и наркотой подторговывали (сейчас — не знаю, может в другое место перешли). А за оградой курят учителя.

Ну не школа же их курить заставляет. Хочет быть в стаде — пусть травится, считает себя личностью, сам думает.

Нравится

Потому, что на территории школы курить детям нельзя — директору штраф придётся платить.

1 Нравится