Тесты или экзамены? Что позволяет лучше оценить знания ученика в школе?

1

Тесты или экзамены? Что позволяет лучше оценить знания ученика в школе?

Ответов: 7

Я уверена, что тесты лучше, чем экзамены. Аргументирую: тесты дают варианты ответов очень близкие друг лругу, если вы читали, учили ответите правильно; бывает знаешь, но забыл -прочитал варианты ответов, вспомнил. На экзамене (особенно на устном) часто большую роль играют

симпатии и антипатии экзаменирующих.

Жизненый опыт: учителя занижали оценки моему сыну с одной только целью получить взятку, чтобы выдать нормальный аттестат. Взяток мы не дали получили аттестат с низкими оценками. При ЕГО получили высокие баллы и поступили в институт. То есть единный государственный экзамен (тесты) дает возможность уничтожить на корню коррупцию в школе.

3 Нравится
По поводу тестов. Как вам такой вопрос: Какова высота Эвереста? 1)8848 2)8846 3)8844 4)8842
И подобных вопросов в тесте может быть больше половины.
А экзаменаторы в ответ на возражение о некорректности задания ничего не имеют права сказать.

Мне приходилось сдавать и то, и другое. Для меня легче тесты. Я считаю, они лучше позволяют оценить знания, так как охватывают больше материала. А экзамен — это фортуна.

1 Нравится

Идеальный вариант — это устный экзамен в форме собеседования с двумя и более экзаменаторами.

(Мне такая форма сдачи досталась, когда я поступал в свой универ. Если бы экзамен был в другой форме, то не поступил бы ни за что. Поступал не сразу после школы и многое просто забыл.)

Нет предвзятости, т.к. оценивают несколько человек. Можно понять, что экзаменуемый не только знает (фактически знать можно много, но вот помнить все и тем более резко вспомнить практически не реально), а и на что способен.

Любые тесты годятся для оценки машин, но никак не человеческих знаний и способностей.

Простой экзамен по экзаменационному билету (да если и препод еще буквоед) — это лотерея.

2 Нравится

Лучший вариант конечно же живой экзамен. Любой тест формализован и обезличен, индивидуальных особенностей при нём учесть нельзя, как и специфики каждой ситуации.

Тесты хороши как вспомогательные элементы, но полностью доверять им нельзя.

1 Нравится

Плюсы есть как в тестах, так и в устных экзаменах. В устных экзаменах часто играет какой- то человеческий фактор, можно понравиться экзаменатору, или, есть еще такой психологический прием, говорить со стопроцентной уверенностью в голосе и ровным тоном. В какой- то момент экзаменатор может замлушаться, задуматься о своем, а ваш тон на той же волне, с той же уверенностью, это будет расценено как молодец, знаешь.

Тесты. Тесты, например, ЕГЭ и ГИА требуют конкретики, иногда просто конкретных фактов, вырванных из контекста. Что сейчас делают школьники перед ЕГЭ? Решают типовые вопросы, стараясь запоминать ответы. ЕГЭ идет уже 10 лет, задания часто повторяются. Да, это помогает сдать тест, ЕГЭ на проходной балл. Это помогает, в отличие от устного экзамена, сосредоточиться на своих заданиях, не волноваться и не стушеваться из- за выступления перед экзаменатором и публикой, но подготовка к ЕГЭ, натаскивание, это просто какое- то зазубривание фактов, вырванных из контекста. Ученик знает, в каком году был создан свод законов Судебник, но не имеют представление о том времени, что ели, пили, где жили, как одевались, чем дышали и о чем думали люди в 15 веке. На углубленное изучение каждой эпохи просто не остается времени, только факты.

1 Нравится

Мне больше нравятся тесты. Если сдавать экзамен по билетам, то может повезти или не повезти. Адекватно можно оценить только ученика, который знает ответы на все вопросы билетов. Да и то, если такой человек будет сдавать экзамен чужим людям, он может застесняться, переволноваться и получит балл ниже, чем мог бы, например, в условиях сдачи ЕГЭ. На ЕГЭ тесты касаются всех сторон предмета. И на едином экзамене исключается субъективность оценки (учителями, преподавателями вузов). Умный ребенок из глубинки России может поступить в столичный вуз без блата, что раньше было редкостью.

Нравится

Я за экзамен.

Время тестов рассчитано на среднего экзаменуемого. А вспомним — есть разные темпераменты у людей. Я — холерик — и могу быстро сориентироваться и продумать правильные ответы на предлагаемые в тесте вопросы. А вот моя родная сестра — флегматик. Ее реакция на порядок ниже моей, она должна дольше обдумывать ответы, и при равных условиях может ответить не на все ответы.

При устном ответе есть возможность дольше обдумывать вопрос. Да и простите за откровенность — я зачастую заходила на экзамен в числе первых, билеты были разложены на столе, и довольно часто просвечивались одиночные цифры в номерах билетов. Как-то я обнаглела и выучила по философии один четвертый билет. Захожу на экзамен, лежат билеты, и один из них — или 1 или 4. Тяну. Мой 4 билет. Первый же билет часто одержит первые вопросы курса, то есть тоже легкий.

1 Нравится