Ваше отношение к лазерному терроризму?

2

Это очередной бред или страшная действительность?

Ответов: 3

Думаю что говорить о терроризме как таковом пока рано, скорее всего это пока преступное легкомыслие, но последствия от него могут быть не менее трагическими, а потом возможно и террористы вооружатся уже не лазерными указками, а например профессиональным цветомузыкальным оборудованием для создания лазерного шоу и добавят к этому какую либо систему наведения. На самом деле это не очень сложно и не очень дорого, в ответе на этот вопрос я выкладывал ролики лазерной системы по уничтожению комаров и москитов, которая производит автоматическое наведение на цель и при этом еще отличает самок (подлежащих уничтожению) от самцов (на которых система не реагирует) и создание этой системы обошлось всего в 50 долларов, именно столько стоят купленные на аукционах и распродажах запчасти оргтехники и фотоаппаратуры, использованные для изготовления.

Поэтому это потенциально опасное явление, которое кстати присуще не только России, в частности в США действуют серьезные ограничения по бытовым лазерным устройствам, например запрещены лазеры с зеленым лучом, новости о проведении полицейских операций против ослепителей приходят и из Европы (Германия, Испания), значит и там есть такие проблемы.

В этом ролике можно частично увидеть как наблюдается такая «засветка» из воздуха.

1 Нравится

Такого «терроризма» нет в природе. О чем речь? Об ослеплении экипажей самолетов лучом лазера? Тут легко разобраться самому.

Лазер. Из школьного курса физики мы помним, что это всего лишь источник когерентного света. Это значит — пучок практически не рассеивается. К примеру лазерный фонарик типа указки даст на Луне «зайчик» диаметром в несколько метров. Это означает очень слабое рассеивание.

Существует ли лазерное оружие? Насколько я знаю, в войсках используют лазерные дальномеры, лазерные прицелы, лазерную подсветку цели. Иными словами, используется именно это качество — слабое рассеивание, что дает высокую точность.

Можно ли использовать лазер в качестве некоего «резака», трудно сказать. Обыватель путает лазер с гиперболоидом инженера Гарина. А там другой способ формирования пучка, к тому же, реализовать его никто пока не смог.

Но не будем ставить жирный крест. Возможно, где-то такие системы и разрабатывают. Ведь пугал когда-то Рейган нас «звездными войнами» — космическими платформами с боевыми лазерами на ядерной накачке. Он блефовал, а мы поверили. Военные и ученые, кстати, не поверили и доказали, что это абсурд, но Горбачев их «убедил».

Так вот, если такие системы даже где-то и разработаны (предположим), то на вооружении они не стоят и серийно не производятся. И доступа у «эвентуальных» террористов к ним нет.

Значит, слепить они должны обычными лазерными указками, или прицелами, или дальномерами.

Возьмите лазерную детскую указку и посветите себе в глаз — стоя перед зеркалом. Сильно ослепило? А теперь сравните с тем ощущением, когда на ночной трассе вас «засветил» дальнобойщик-светлячок. Есть разница?

Как можно «ослепить» пилота? В какой момент это действие будет иметь смысл? В момент снижения на полосу, в последние секунды полета. Раньше это делать бесполезно — машина начинает снижение, двигаясь по системе радиопривода (тут я могу отставать от реалий, но лет 30 назад я изучал (факультативно) работу приводных радиомаркеров). Слепи его, не слепи, а он выйдет на глиссаду, снизится и в момент касания штурвал будет в надежных мозолистых руках.

Теперь, как попасть лучом пилоту в глаз? Так чтобы он ослеп. Как выцеливать будете? Или у вас компьютер под рукой, который осуществляет (через систему сервоприводов) наведение лазера строго на фонарь кабины? Требует штатива хотя бы и элеткропитания. Учтите, лазер должен находится на прямой, совпадающей с курсом глиссирующего самолета. На противоположном конце ВПП — метрах в 200 от ее начала.

Но это не все. Заходящий на посадку лайнер глиссирует — нос его задран, попасть пилоту в глаз не получится, только в задницу (вдруг лазер пробивает обшивку самолета?). К тому же, пилотов два, нужно два лазера, и каждым обязательно попасть в глаз «своему» пилоту.

Но и это еще не все. Даже ослепленный пилот имеет шанс уйти на второй заход. Однажды я был пассажиром такого «Ту-154». Пилоты сажали машину в сильном тумане, и когда оказалось, что полоса не совпадает с курсом самолета (пассажиры это тоже заметили, некоторые даже прослезились), то ребята резко взяли штурвал на себя (мы это прочувствовали) и сели на втором заходе.

А чем можно было бы ослепить пилота? Ну, не знаю. Зайчиком от электросварки, например. Больше шансов. Взять электросварочный агрегат, рефлектор от мощной фары, поставить электрод в фокус (предварительно разместить все в нужном месте и под нужным углом) и в нужный момент дать импульс. Мне эта мысль взбрела в голову в конце 80-х, когда я жил одно время возле военного аэродрома в гористой местности. Я спросил знакомых пилотов, возможно ли такое ослепление. Они долго смеялись, хотя сказали, что сама по себе идея убойная. Некоторые из них воевали в Афгане, один из них точно сажал горящий Миг-29 с залитым кровью лицом — вслепую.

Короче говоря, это байка по всем параметрам. Мы имеем дело с чьей-то попыткой переложить вину за аварии устаревших или неисправных самолетов на кого-то еще.

У меня всё.

5 Нравится
«Возьмите лазерную детскую указку и посветите себе в глаз — стоя перед зеркалом» — вот этого делать не стоит, возможен ожог сетчатки.
Да? У меня не было. Правда, я светил не долго. У «террористов­» тоже времени в обрез. Но Вы правы — никому не стоит этого делать.
А Вы пробовали это при свете или когда зрачок глаза расширен? Ведь у пилотов ночью обычно включена только подсветка приборов и представьте яркий луч который даже на долю секунды попадает в глаза «подстроенные­» под полумрак. Кратковременная потеря зрения точно гарантирована и не обязательно каким то образом удерживать на месте определенное время, прицела конечно пока нет, но луч направленный на кабину непрерывно «пляшет» и запросто может зацепить и обоих пилотов.
Скажу по себе, в темноте мне хватает случайного луча оптической мышки для некоторой визуальной дезориентации и это не смотря на то что там стоит что-то вроде светофильтра -рассеивателя.
Речь идет не о детской лазерной указке. И не о лазере в ДВД. Которые могут максимум бумагу прожечь. Сейчас в свободной продаже можно легко найти и гораздо более мощные и дальнабойные лазеры. Которые попадая на стекло кабины пилота, этим стеклом рассеиваются, и вызывают реальное ослепление. Со всеми последствиями. И даже если что-то и является преувеличением, то все равно ясно, что шутить с такими вещами нельзя.
+1. Как я понял лазер засвечивает кабину пилотов. Засветка происходит на несколько секунд. Вы правы — для большей засветки (по времени) нужен электронный следящий прицел. Но краткое ослепление на такой скорости, тем более неожиданно, просто выводит из себя в напряжённой ситуации посадки самолёта.
Показать еще (6)

Вообще не понимаю, почему все еще их продают эти лазерные указки, учитывая их опасность, самолеты ослепляют, это сколько пассажиров может пострадать из-за баловства подростка, который даже понять не может всю серьезность происходящего.

Нравится