Взлетит или не взлетит самолет с движущейся ленты конвейера?

3

Условие такое: самолет (любой, винтовой или реактивный) находится на движущейся ленте конвейера. Сможет он взлететь или нет?

Взлетит или не взлетит самолет с движущейся ленты конвейера?

Ответов: 14

Вот эта серия из разрушителей мифов.

И что вы хотите сказать, что самолет находясь на транспортерной ленте может взлететь, при тех параметрах что указаны в условиях?

Первый опыт это подтверждает, смотрите внимательно.

Хотя в условиях скорости не оговариваются. Но исходя из рисунка который дается нам в условиях, мы наглядно видим что это невозможно!!!

В следующих двух опытах, самолет явно двигался быстрее ленты транспортера.

Хотя в условиях этого опыта уже оговорена скорость, лента движется со скоростью отрыва самолета от полосы.

Получает что транспортер только и делает что крутит колеса самолета и все! При этом самолет набирает скорость относительно воздуха достаточную для взлета, соответственно скорость относительно конвейера у него будет в два раза выше, поэтому то он и взлетает, смотрите внимательно в последнем ролике видно как самолет движется относительно конусов на всфальте.

И так ОТВЕТ:

Самолет может взлететь только при условии набора взлетной скорости относительно воздуха!

Что и показано в последнем эксперименте!

При заданных условиях, не модель не самолет взлететь не сможет!!!

3 Нравится
Почему я так яро отстаиваю свой ответ, просто я 30 лет увлекаюсь авиацией и можно сказать «чувствую полет своей кожей», но такого обывательского авиационного бреда, я никогда не слышал (((
Это то же самое что пытаться запустить воздушного змея в безветренную погоду, пытаясь бежать по беговой дорожке)))
Как думаете полетит или нет?
То то же!
Позвольте с Вами не согласиться, мой комментарий смотрите в ответе.

Нет, т.к. при таких условиях нет движения относительно воздуха, а как известно именно воздух, обтекающий крыло, создает подъемную силу.

1 Нравится
Взлетит)) А почему смотрите в моем ответе.

Исходя из выраженных Вами условий задачки, он определенно банально свалится с конвейера.

1 Нравится

Не сможет. Подъемной силы встречного потока не будет, поэтому и не взлетит.

Нравится
Взлетит)) А почему смотрите в моем ответе.
НЕ ВЗЛЕТИТ.
Как бы бешено он не крутил колесами и не подпрыгивал на кочках вашей конвейерной ленты!

Винтовой взлетит. Подъемная сила самолета образуется за счет обдува крыльев самолета потоком от воздушного винта. Реактивный будет удерживать самолет подвижным относительно ленты и неподвижным относительно воздуха. Реактивный — не полетит.

От типа движителя зависит немало, так же немало зависит от расположения двигателя и движителя относительно самого самолета.

Есть разные типы задач академические и практические в том числе, если задача относится к академическому типу, то однозначно не полетит, вероятно там было бы указано что скорость движения конвеера равна взлетной скорости самолета.

В практической части могло бы случиться и такое, что самолет стал бы взлетать. Поскольку крылья самолета имеют механизацию, предкрылки и закрылки. Применение механизации изменяет подъемную силу и не на несколько процентов, а в разы, да в сочетании с полным газом — самолет взлетит.

Нравится
но если крыло у реактивного не обдувается и подъёмной силы нет, то значит они должны падать с неба на землю?
))) имеется ввиду на подвижной ленте, как на вашем рисунке, так не полетит. А когда он летит относительно воздуха — там полный порядок)
А в передаче «Разрушители мифов» такой эксперимент проделывали. И макет, и настоящий самолет взлетали.
Вот я и говорю) что винтовой самолет взлетит. модельки частенько нештатно взлетали.
От типа двигателя мало зависит, в реальном самолете подъёмная сила создаваемая винтами составляет всего несколько процентов от общей подъемной силы (слишком узкий воздушный поток), хотя существуют экспериментальные самолеты, где используется преимущественно подъемная сила создаваемая потоком винтов. В моделях кстати винт тоже относительно большой, поэтому они таким образом часто взлетают (почти с места).
Показать еще (4)

Для ответа на вопрос, необходимы дополнительные условия:

  • длина конвейера (достаточна — недостаточна, для разбега (разгона) самолёта.
  • мощность на которой работает силовая установка самолёта (достаточна — недостаточна, для разгона самолёта до скорости взлёта).

Если условия достаточности выполнены, то самолёт взлетит, не зависимо от скорости движения конвейера.

В случае, если хотя-бы одно условие достаточности не выполняется — самолёт рухнет с конвейера и разобьётся.

3 Нравится
Зачем тогда взлетные полосы делают такими длинными?
Поставил супер беговую дорожку и пусть колеса раскручивают и взлетают …
А военные вообще в восторге будут, не надо авианосцы строить, все перейдут на постройку плавающих конвейерных лент)))
Учите физику господа.
Ответ не верный. С такого конвейера самолет никогда не взлетит, ни при каких условиях. Потому, что его скорость относительно воздуха равна нулю. Длина конвейера значения не имеет, т.к. его лента «бесконечно длинная». Самолет взлетает по законам аэродинамики, а не от того, что дорожка под ним движется с какой то там скоростью. В самолете несколько приборов показывающих скорость. Есть скорость воздушная, есть путевая. В данном эксперименте путевая велика, относительно дорожки, относительно земли равна нулю. Воздушная вообще равна нулю, т.к. набегающего потока воздуха, который способен создать подъемную силу просто нет.

Однозначно не взлетит.

Почему вы думаете самолет перед взлетом разбегается?

Для того что бы воздушный поток, который будет образовываться и обтекать плоскости (крылья) при движении самолета, смог компенсировать вес самолета, возникающей при этом подменой силой.

И какой бы это самолет не был, винтовой или реактивный.

Из вашего рисунка следует что самолет стоит неподвижно относительно воздушной массы, у него только бешено крутится винт и колеса…

Если бы винтовой самолет смог взлететь с места, тогда зачем придумали вертолет???

1 Нравится
Иван, смотрите выше комментарий. Я видела в передаче «Разрушители мифов» такой эксперимент. И макет, и настоящий самолёт взлетели.)))
Кстати, самолёт-то (желтой стрелкой показано) движется.)))
Читаем внимательно условия «Условие такое: самолет --стоит-- на движущейся ленте конвейера.»
Ключевое слово СТОИТ.
Значит сила которая создается его двигателем, компенсирует движение ленты транспортера!!!
Категорично заявляю что не взлетит!!!
Судя из того же рисунка у него перед носом полтора от силы два метра на разбег и взлет.
Если конечно на тот момент у самолета скорость относительно самого конвейера не была достаточной для взлета. Но судя из условий ОН СТОИТ НА МЕСТЕ!!!
Дайте ссылку на эту серию «Разрушители мифов» или выложите ее здесь, тогда все вопросы и отпадут!!!

Вопрос отличный, сам хотел задать))) Много читал про обсуждение этой темы и пришел к таким выводам:

  1. Все опыты «в натуре» проведены не корректно — т.к. нет мгновенной обратной связи скорости дорожки со скоростью движения шасси, да если честно, это и реализовать довольно проблематично так или иначе нарастание скорости дорожки будет запаздывать…, хотя как знать, если с помощью матанализа ввести расчетную поправку, то может и получиться создать условия близкие к идеальным — однако ни в одном из представленных опытов этого сделано не было.
  2. Самолет все-таки ВЗЛЕТИТ, но при соблюдении ряда условий (о них ниже), все кто утверждает, что не взлетит забывают один ну очень маленький нюанс — коэффициент трения ЗАВИСИТ от скорости — чем выше скорость, тем меньше коэффициент трения! Следовательно при достижении определенной скорости колеса просто пойдут ЮЗОМ по ленте транспортера, кроме этого взлету будут способствовать подпрыгивания самолета на неровностях (ничего идеального в мире не существует), что в свою очередь будет способствовать дальнейшему уменьшению трения, поэтому самолет обязательно ВЗЛЕТИТ (!) если: длина транспортера и мощность двигателя будет достаточна для этого.
1 Нравится
При чем здесь трение и подпрыгивание к созданию подъёмной силы крыла?
Благодаря которой самолет собственно и летит?
Тут описаны условия ИМЕННО для набора достаточной абсолютной (будем считать ветра нет) скорости, взлет последний этап в этом процессе, он происходит, как мы с Вами понимаем, при достижении скорости отрыва самолета (т.е. при такой скорости при которой подъемная сила нарастет до величины превышающей вес самолета) — ну Вы сами это все знаете… Для большего понимая, возможно, следовало про отрыв написать 3-им пунктом, но я подумал, что это и так понятно.
Как крутятся шасси, и пойдут ли они юзом, значения не имеет. Подъемную силу крыла создает набегающий воздушный поток, который в данном случае отсутствует. Достиг ли самолет скорости отрыва для данного типа и массы относительно дорожки — разницы нет. Воздушная скорость — параметр создающий подъемную силу крыла, отсутствует. Самолет Н Е ВЗЛЕТИТ.
Хорошо бы разобраться прежде, чем минусами разбрасываться, вы пишите «…для данного типа и массы относительно (!!!) дорожки — разницы нет», а я пишу «…для набора достаточной абсолютной (АБСОЮТНОЙ!!!)<.­.> скорости». Вы знаете чем абсолютная скорость от относительной отличается? Перечитайте еще раз может понятно станет о чем я. Кстати, я раньше тоже был уверен что не взлетит, потом стал копать дальше.
Нас не интересует скорость относительно дорожки. Нас интересует скорость относительно воздушных масс окуривающих самолет. Именно воздушная скорость создает подъемную силу на крыле. Поставьте перед самолетом вентилятор, создайте необходимый для подъемной силы поток воздуха и машина оторвется от земли. Даже если ее скорость относительно земли будет нулевой. Увязывать подъемную силу крыла непосредственно со скоростью относительно земли, глупо. Именно поэтому на самолетах 2 типа измерителей скорости. Изучайте аэродинамику и самолетовождение.
Показать еще (15)

Если самолет разгоняется за счет реактивных двигателей, то даже без разницы в какую сторону крутится конвейер. Вопрос хватит ли длины. Если хватит, то конечно же взлетит, а если нет то нет. Конвейер тут не причем.

1 Нравится

А почему вдруг этот вопрос двухгодичной давности снова возник?

Взлетит однозначно-и бессмысленно спорить. Просто колеса самолета будут крутиться с суммой взлетной скорости самолета и скорости конвейера. Вот и все. Пофиг самолету конвейеры, земли, воды итд… ВОЗДУХ ЕМУ НУЖОН!

Взлетает же гидросамолет против течения. Так какая разница?

2 Нравится
Наконец, спустя два года, стали появляться вразумительные ответы на вопрос из курса физики начальной школы. Но интересен и другой нюанс — какое количество «авторитетных­» БВ-шников в школе были двоечниками…
Воздух ему нужен, но воздух то не двигается относительно самолета. Что обеспечит ему взлет? Что касается взлетной скорости, то к вращению колес шасси, она не имеет прямого отношения, и для всех самолетов разная.
Чарли, а Ваша версия какая?))
Господи, Ольга! Неужел­и нужно разжевывать такие прописные истины?!
Конечно, воздух не двигается (правда, тол­ько в полный штиль) относительно самолета. НО ЭТО И НЕ НАДО!!! Для чего самолету двигатель и движитель? Самолет начнет двигаться сразу после начала вращения винтов. И сразу начинает возникать подъемная сила крыла. Далее это все увеличивается и самолет в итоге взлетает.
Скорость вращения колес НАПРЯМУЮ зависит от скорости пробега самолета по ВПП-от нуля до взлетной скорости, когда самолет отрывается от земли.
Далее колесики покрутятся по инерции и останавливаются, шасс­и убирается.
Засим откланиваюсь, уже не интересно…
Ну, если самолету для взлета не надо крыла, то это безусловно новое слово в аэродинамике. С таким же успехом можно было рассматривать на месте самолета автомобиль, и даже свинью на роликах с моторчиком, или того же Карлсона. Бесконечно быстрая дорожка, + бесконечно мощный моторчик, и тело взлетает. Интересная теория. О бесконечно больших величинах я и правда спорить не могу. К теории самолета они отношения не имеют.
Показать еще (6)

Насколько я понимаю, конвейер перемещает самолет назад, а винт самолета толкает его вперед. Если тормоза самолета затянуты, двигатели разогнаны, как при старте с аэродрома и в определенный момент колеса растормаживаются. Если сила тяги больше силы инерции, то самолет начнет двигаться относительно ленты вперед и вместе с лентой назад. В какой-то момент скорости сравняются и относительно земли скорость будет равна нулю. При дальнейшем увеличении скорости самолет начнет двигаться относительно земли вперед. Если скорость относительно земли достигнет скорости отрыва, то самолет взлетит. Непонятно, для чего эта установка нужна, она мешает взлету. Логичнее было бы вращать ленту попутно, имитируя катапульту, да еще и расположить ее с наклоном вверх.

2 Нравится

Взлетит или не взлетит — вот в чём опять вопрос…

Просто поражает тупое упрямство некоторых местных «авторитетов». Ведь существуют фундаментальные науки, которые дают однозначный ответ на этот вопрос.

На картинке вопроса однозначно видно, что на самолёте работает силовая установка — вращается винт (движитель). Причём вектор тяги силовой установки противоположен движению транспортёра (красная и жёлтая стрелки). Вопрос состоит в том, сможет ли самолёт взлететь или нет…

Учебник по теории полёта и пилотированию показывает однозначные условия взлёта самолёта.

Взлёт самолёта — ускоренное прямолинейное движение с набором необходимой скорости и высоты.

Самолёт движется по аэродрому и после взлёта в воздухе, за счёт работы силовой установки на соответствующих режимах. Причём лететь он может, только если его скорость не менее минимальной скорости горизонтального полёта. Процесс взлёта самолёта показан на картинке.

Взлетит или не взлетит самолет с движущейся ленты конвейера?

Для того чтобы самолёт мог начать полёт, его необходимо разогнать до определённой скорости. Этот процесс называется взлётом. Взлетает самолёт по специальной дорожке, называемой обычно взлётной полосой. Процесс взлёта самолёта делится на три этапа:

  • разбег и отрыв;
  • выдерживание над землёй и набор скорости;
  • подъём на безопасную высоту.

Расстояние L необходимое самолёту для выполнения манёвра Взлёт называется взлётной дистанцией.

Когда самолёт стоит на старте готовый к вылету его колёса (опоры) воздействуют на взлётную полосу с силой равной весу самолёта. До тех пор пока движитель самолёта не развивает тяги, он остаётся неподвижным относительно взлётной полосы. Когда силовая установка переводится в режим тяги — самолёт сразу начинает движение. Пилот, увеличивая тягу силовой установки, разгоняет самолёт сначала до скорости отрыва, затем до безопасной скорости и далее набирает заданную высоту. С набором заданной высоты процесс взлёта заканчивается.

В вопросе введено «отвлекающее» условие - конвейер с лентой, движущейся в противоположную сторону движения самолёта, и совершенно не указаны условия необходимые для взлета:

  • равняется ли длина конвейера взлётной дистанции;
  • достаточна ли тяга самолета для разгона его до скорости отрыва и далее до безопасной скорости.

Если необходимые условия выполняются, то совершенно без разницы, с какой скоростью движется взлётная полоса (лента транспортёра в конкретном вопросе). Это примерно как взлёт гидросамолёта с поверхности реки — всё равно против или по течению.

1 Нравится

Прежде всего, предположим, что конвейер бесконечно длинный и самолет с него не упадет (иначе неинтересно). А теперь главное: в вопросе не указано, какова скорость движения ленты конвейера! А без этого отвечать на такой вопрос не имеет смысла. Действительно, пусть скорость конвейера равна 1 см/с. Взлетит ли самолет с такой ленты? Очевидно, что взлетит. В формулировке такой задачи обычно добавляют условие: лента движется назад тем быстрее, чем сильнее работает тяга самолета, то есть чем выше была бы его скорость на неподвижной ленте. И вот при такой постановке эта задача не имеет решения! И все споры оказываются бессмысленными, потому что не задано ключевое условие: сцепление колес с лентой! То есть сила трения. А от этого ответ может оказаться любым. Действительно, пусть сила трения отсутствует (равна нулю). Тогда что движется лента, что нет, самолету она никак не мешает, и он спокойно взлетит. Другой предельный случай — сила трения бесконечно большая. Тогда самолет будет жестко связан с лентой транспортера и поедет назад. А в промежуточных случаях разной силы трения он может и взлететь, и оставаться на месте, и двигаться назад.

2 Нравится

С такой ленты какая изображена на рисунке (чуть больше длины самолета) самолет не взлетит не при каких скоростях самолета и ленты. Если скорость самолета больше скорости ленты, то самолет свалится с ленты вперед, если меньше — то свалится назад.

Нравится

Дубликаты вопроса:

Взлетит ли реактивный самолет, если он установлен на ленту транспортёра?