Желтый+синий = зеленый, А можно зеленый разложить на желтый и синий?

Другими словами, так: берем строго монохромный синий и строго монохромный желтый. Получим зеленый. Чем обусловлен такой результат?

a) при смешивании возникает монохромный зеленый

б) совместное действие на зрительный аппарат синего и желтого дает ощущение зеленого, но там нет длины волны, соответствующей монохромному зеленому.

Ответов: 3

Конечно же вариант б). Восприятие цвета ограничено возможностями зрительного аппарата, а у человека только три вида цветочувствительных рецепторов, каждый из которых способен воспринимать только свой цвет — синий, зеленый, красный. Остальные видимые нами цвета являются лишь результатом комбинаций взаимодействия сигналов этих рецепторов.

Вот схема восприятия цвета при аддитивном смешении цветов (восприятие излучаемого цвета) применяемая в частности в электронно-лучевых трубках мониторов и телевизоров. Она называется RGB по первым буквам цветов.

Желтый+синий = зеленый А можно зеленый разложить на желтый и синий?

В приведенном же Вами примере речь идет о применяемом в частности в полиграфии способе передачи цвета основанном на субтрактивном синтезе цвета - придании цвета путём удаления (поглощения краской) из отраженного от поверхности спектрально-равномерного белого света отдельных спектральных цветов. То есть монохромная зеленая краска например отражает только световые волны с длиной волны соответствующей зеленому цвету, поглощая все остальные. Смесь синей и желтой краски отражают световые волны двух цветов, но человеческий глаз воспринимает их опять же как зеленый из-за «ограниченного» (аддитивного) восприятия цвета глазом человека.

Субтрактивная схема формирования цвета назвается CMYK и выглядит так:

Желтый+синий = зеленый А можно зеленый разложить на желтый и синий?

Кстати по сектору пересечения всех трех окружностей сразу можно заметить различия систем цветопередачи основанных на излучении или на поглощении. Белый цвет соответствует излучению полного цветового спектра, а черный соответственно поглощению всех цветов спектра.

3 Нравится
А каким образом были получены картинки? Я пытался в фотошопе сделать такую иллюстрацию используя 3 основных цвета. При смешивании (наложении) ДАННЫХ цветов различными способами не удавалось получить промежуточные цвета. В лучшем случае «верхний» доминировал и давал что-то похожее (с большой натяжкой). Но вот если раскрасить пиксели «шахматами­» то издали цвета давали нужный цвет. Например вот тут кусочками желтого и сиреневого был получен красный :)))
http://www.bolshoyvo­pros.ru/questions/65­8263-zachem-mts-hoch­et-poluchi­­t-unikal­nye-prava-na-krasnyj­-cvet.html
И еще, а если цвета смешивались тупо красками. Можно ли использовать средства обогащения полезных ископаемых для разделения пигментов? :))) как думаете?
Как были получены эти картинки, я не знаю, я их просто скопировал. Что касается разделения составной краски, то думаю что теоретически сепарация в центрифуге возможна, если конечно краска на самом деле представляет смесь разных пигментов и эти пигменты различны по плотности. Правда возможность практического применения этого способа на мой взгляд довольно сомнительна.
С сепарацией материальных красок согласен. Что коснется красок световых, то что нам мешает использовать стеклянную призму или дифракционную решетку? :)))

Что касается рисования, то смешав краски, можно получить зелёный, обратно нет, по определению и экспериментально. Всё правильно, зелёный «свет» монохромный, поэтому разложить его нельзя, по законам физики. Как раз-таки в вашем примере отличный пример необратимости процесса при совмещении цветов.

1 Нравится

Зелёный + красный = желтый

Зеленый + синий = голубой + лиловый =синий

1 Нравится