Жестокий романс (Бесприданница) — а любил ли «блестящий» барин её в фильме?

2

Или он использовал её как игрушку?

Ответов: 7

Какое тут, к лешему, любил. Неуж-то это для многих не очевидно. Михалкову органически подошла роль барствующей сволочи. Не более, чем похотливое любопытство большого разбалованного ребёнка к красивой игрушке. Такие всё равно игрушку сломают. А выдумывать красоту и духовность там где их и в помине не может быть — пустое занятие. Говорят, что некоторые женщины досматривают до конца неинтересное для них порно только лишь в надежде на то, что героиня в конце выйдет замуж.

1 Нравится

Сколько не смотрю этот фильм (а это один из моих любимых) всё никак понять не могу, была ли любовь хоть какая-то маленькая у барина к бесприданнице или всё же ему побаловаться захотелось с молодой девчонкой, но я всё-таки надеюсь что это была любовь, это у него воспитание и друзья такие, а он её любил… Не читал я Островского, не знаю как в оригинале, но в фильме всегда переживаю за Ларису, сколько бы не смотрел, как-то даже зная конец всегда ругаю авторов, хочу чтобы совсем у неё по другому сложилось…

1 Нравится

Ни в пьесе, ни в фильме Паратов не любил Ларису. разве может тот кто искренне любит опозорить свою любимую женщину, он даже не подумал о том, как она после всего этого будет жить в обществе. Ответ в произведении и в фильме «игрушка! наконец-то мне имя дадено…» по-моему так. Когда фильм вышел на экраны, критика очень ругала Рязанова за то, что он «переврал» пьесу, однако, фильм очень красивый. Мне тоже нравится.

1 Нравится

Любил, наверное. По-своему, «по-барски». Это любовь эгоиста. На её жизнь ему, конечно, наплевать. Он подлец, скажете? А много ли мужчин поступили бы на его месте благороднее?

Когда женщине некуда деваться, то у мужчины появляется желание не уберечь и спасти, а использовать эту ситуацию для своего удовольствия. Зная, что это останется совершенно безнаказанным. Это очень тешит мужское самолюбие.

Другого конца у бесприданницы быть и не могло, так же как и у её сестёр. Никто даже не старается увидеть в ней человека. Это горькая, но правда. Пьесе, по которой снят этот фильм, уже почти 150 лет, а ничего с тех пор не поменялось. Такие девушки всегда будут игрушками и вещами, только и всего.

1 Нравится

Я тоже думаю, что любил. Просто женщины, как существа более эмоциональные, готовы с головой в омут ради любви. И молва им не страшна, и пересуды. А мужчина очень ценит свое положение в обществе. Для многих даже современных мужчин их социальный статус и облик в глазах общестенности имеют гораздо большую роль, чем их истинные желания и стремления. Сталкивалась в жизни с такими, и мне их искренне жаль, т.к. из-за своей «чести» (если можно так выразиться) они готовы пожертвовать самым большим счастьем в жизни…

1 Нравится

Не любил. Потому что любовь жертвенна, а в Паратове говорил эгоизм (да и не только в Паратове). Когда писалась пьеса, умы передового общества тревожила идея разумного эгоизма — разные авторы в своих произведениях показывали плюсы и минусы этой теории. В этой пьесе Островский затрагивает эту тему: любви там нет — вообще, в этой пьесе никто никого не любит — все отношения диктуется только эгоизмом.

Фильм немного изменил пьесу: Лариса по фильму действительно любит Паратова, а вот он ее — как и в пьесе — нет.

1 Нравится

Относительно любил — не любил, соглашусь с Киви. Это была типичная и настоящая «барская» и «эгоистичная» любовь и страсть, а не обычное развлечение на одну ночь.

Другое дело что ради этого чувства он ни захотел ни чем жертвовать, а о том что «опозорит» просто не думал — обоих захватила безумная страсть и желание, а в такие моменты «мозги» просто отключаются.

И потом откровенно говоря вся эти брошенные слова Ларисы опосля:

Что же вы молчали? Безбожно, безбожно!

Явились вы и говорите: «Брось все, я твой». Разве это не право? Я думала, что ваше слово искренне, что я его выстрадала.

на мой взгляд всего лишь эмоции и не более того, даже если бы она и знала всё заранее это ни чего не изменило. И пошла бы за ним куда угодно, и страстная ночь была потому что любила и сама хотела и жаждала этого. А с Карандышевым всего лишь отчаянный порыв из серии — «слово не воробей, вылетит — не поймаешь», отказаться и признать ошибку духу не хватило.

Нравится